Для этого преподавателей и детей нужно консультировать, приобщать к новым методам обучения и воспитания, вкладывать ресурсы в их подготовку и благополучие.
«Нам действительно пора вернуться к вопросу о снижении учебной нагрузки на школьников. Последовательного уменьшения количества формальных проверок, контрольных работ, мониторингов. Давайте не будем заблуждаться – даже самые тщательные формальные проверки не могут ничего сделать сами по себе. Вместо повышения качества образования они лишь притупляют ощущение ответственности за будущее детей, которая лежит на каждом из нас», – отметила Шмелева.
Она считает, что система образования должна быть ориентирована на раскрытие потенциала каждого ребенка. Для этого необходимо обеспечить индивидуальный подход к обучению и равный доступ детей к культурному и социальному капиталу (языку, исторической памяти, искусству, науке и спорту, новым технологиям), к программам дошкольного и дополнительного
образования. Способности детей нужно развивать, задействуя всю инфраструктуру учебных, научных, культурных и спортивных организаций. Образовательные стандарты, цифровые технологии, финансовые механизмы развития должны быть не самоцелью, а инструментом для создания общедоступного образования высокого качества, позволяющего любому
ребенку выбрать свою траекторию и стать успешным.
«Нужно добиться того, чтобы действительно каждый ребенок осознал, что у него есть возможность попробовать себя в разных сферах. Чем чаще мы будем говорить своим детям, что у них обязательно получится, чем больше будем верить в них, тем больше шансов, что каждый из них раскроется ьпо-настоящему. Для развития ребенка нужна разнообразная насыщенная
образовательная среда. Нам необходимо расширять ее: увеличивать количество мест в детских садах и школах (за счет нового строительства и капремонта), создавать инфраструктуру для детских образовательных программ в университетах, колледжах, центрах дополнительного и профессионального образования. При этом обязательно надо предусматривать
возможности для инклюзии», – подчеркнула Шмелева.
По ее словам, для гармоничного развития ребят принципиально важно развивать и массовый детско-юношеский, школьный и студенческий спорт. Для этого нужно расширять доступность бесплатных программ спортивного дополнительного образования для всех, независимо от места проживания или уровня обеспеченности родителей. «Порой сложно понять логику формального отношения к образовательному процессу. Например, школьники, живущие в г.Чадане, каждый день проходят по нескольку километров, чтобы попасть в школу. Дети подвергаются опасности, а чиновники формально подходят к решению проблем и закрывают глаза. А ведь детская безопасность должна быть на первом месте. Хочется верить, что нам, общественникам, удастся добиться снижение нагрузки в системе общего образования»,- сказал член регионального штаба ОНФ в иРеспублике Тыва, председатель республиканского общественного Фонда по правам ребенка Сайдам Ооржак.
ОНФ
Эксперты ОНФ: учебную нагрузку на детей нужно снижать и уменьшать количество формальных проверок
14 июля 2021
48