Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Цифровые государственные сервисы всё больше привлекают к себе внимание

12 марта 2024
13

Цифровые государственные сервисы всё больше привлекают к себе внимание, оказавшись очень удобным способом взаимодействия между гражданами и различными ведомствами

⚡

Граждане все активнее используют Единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги) для получения государственных и муниципальных услуг. В настоящее время Росреестром на портале реализуется проект «Проверь свои объекты», который позволяет гражданам получить информацию о наличии или отсутствии у них недвижимости. Однако на практике нередки ситуации, когда правообладатели объектов капитального строительства или земельных участков не находят в личном кабинете свою недвижимость.

Правообладатели не видят свои объекты в основном по двум причинам.
Первая – если личные данные на Госуслугах (сведения о СНИЛС, фамилии, имени, отчестве и паспортные данные) не совпадают с данными в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Например, человек поменял, фамилию, паспорт, но не обратился в Росреестр за внесением изменений. Соответственно, информация об объектах на портале не отразится.
Актуализировать свои личные данные в ЕГРН можно:
- через портал «Госуслуги»;
- лично, подав заявление в МФЦ о внесении изменений;
- при помощи личного кабинета правообладателя на сайте Росреестра.
При этом оплата госпошлины не требуется.

Вторая ситуация, когда правообладатель не видит свои объекты на Госуслугах, возникает, если объект был приобретен до 1998 года, но в ЕГРН сведения о нем отсутствуют. В этом случае нужно обратиться в МФЦ с документами на объект и зарегистрировать своё право собственности в ЕГРН, услуга также бесплатная.
Кроме того, обнаружив, что объекты недвижимости правообладателя не отображаются, либо в полученной выписке из ЕГРН имеются ошибки, пользователь может обратиться напрямую в Росреестр посредством Платформы обратной связи (ПОС). Данный сервис также доступен на Госуслугах. При поступлении сообщения в ПОС, связанного с отсутствием объектов недвижимости или некорректным их описанием, Росреестром в течение 5 рабочих дней будут приняты необходимые меры и направлен ответ заявителю.

С начала внедрения ПОС в Росреестре – с марта 2023 года – в Управление Росреестра по Республике Тыва поступило 178 сообщений граждан с вопросами об отсутствии недвижимости на Госуслугах. Все обращения рассмотрены, сведения о СНИЛС, фамилии, имени, отчестве и паспортных данных были актуализированы в ЕГРН, всем заявителям даны ответы.
Обращаем внимание, что получить онлайн-выписку из ЕГРН на Госуслугах может только сам правообладатель объекта при наличии подтвержденной учетной записи.

Ооржак А.А., специалист-эксперт Западного отдела Управления Росреестра по Республике Тыва.