Основные характеристики бюджета на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов озвучил министр финансов Тувы Орлан Достай. Предварительно проект бюджета на следующий год был рассмотрен на заседаниях парламентских комитетов, а также с участием жителей республики в ходе общественных обсуждений.
Основные параметры проекта главного финансового документа республики на предстоящие три года составили:
2022 год: доходы – 48 690 172,8 тыс. рублей, расходы – 50 234 001,8 тыс. рублей, дефицит – 1 543 829 тыс. рублей;
2023 год: доходы – 49 791 411,5 тыс. рублей, расходы – 50 598 287,7 тыс. рублей, дефицит – 806 876,2 тыс. рублей;
2024 год: доходы – 44 144 250,0 тыс. рублей, расходы – 45 007 104,8 тыс. рублей, дефицит – 862 854,8 тыс. рублей.
В ходе сессионного заседания также были рассмотрены два законопроекта, направленных на совершенствование бюджетного и налогового законодательства республики.
В трех чтениях принят закон «Об особенностях применения упрощенной системы налогообложения на территории Республики Тыва в 2022-2023 годах», разработанный в целях стабилизации экономики, создания благоприятных условий для развития предпринимательской активности, легализации теневого бизнеса, увеличения количества налогоплательщиков, а также в целях снижения налоговой нагрузки на отрасли экономики, в наибольшей мере пострадавшие в связи с введением мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции COVID-19, применяющих данную систему налогообложения.
Законопроектом продлены до 31 декабря 2022 года льготные ставки по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 7 процентов; для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, в размере 3 процентов.
По информации Министерства финансов Республики Тыва, выпадающие доходы консолидированного бюджета Республики Тыва в 2022 году прогнозируются в размере 168 млн. рублей.
В первом чтении утверждены изменения в закон «О бюджетном процессе в Республике Тыва», в соответствии с которым предложено дополнить перечень участников бюджетного процесса органами государственного внутреннего финансового контроля Республики Тыва. Также предложено перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, дополнить реестром источников доходов республиканского бюджета Республики Тыва.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в законе (решении) о бюджете. В проекте закона устанавливается, что дополнительные основания будут установлены законом о бюджете.
По информации Верховного Хурала РТ