Для оказания помощи больным и разгрузки врачей в городских поликлиниках в качестве волонтера приступил к дежурству Айдын Сарыглар. В колл-центре он отвечал на входящие звонки, консультировал граждан с подтверждённым ПЦР анализом, составлял опросные листы, так как врачи с ухудшением эпидемиологической обстановки не успевают обрабатывать звонки от граждан.
Как отмечает волонтер, деятельность всего центра направлена на помощь пациентам с ПЦР положительными анализами. Нагрузка очень серьезная и ответственная, за помощью и консультацией обращаются со всей республики. Только за один час успел обработать более 20 звонков. Звонки не прекращаются ни на минуту. В большинстве обращений наши граждане жалуются, что не могут дождаться ковидных бригад, возникают вопросы по лекарственному обеспечению, жалуются на ухудшение здоровья, потерю обоняния и слабость, интересуются результатами сданных анализов на Covid-19 и обеспокоены дальнейшими мерами после выписки из больниц. В общем, обращаются по любым вопросам.
Ковидный колл-центр возобновил свою работу с 6 июля. Со слов главного врача Центра амбулаторной диагностики и лечения Натальи Агаповы, на сегодняшний день в центре работают 6 операторов, 5 операторов телемедицины:
«Всех пациентов, у которых выявлен коронавирус, мы наблюдаем мобильными бригадами на дому, исходя из вызовов и передачи данных от операторов. Тех граждан, у кого ПЦР отрицательный, мы консультируем и направляем к своим участковым терапевтам и педиатрам. С начала возобновления деятельности Центра поступило более 5 тысяч звонков, около 2 тысяч пациентов находятся под наблюдением наших операторов. Мы ежедневно следим за здоровьем граждан, которые находятся на домашнем лечении».
Обратиться за помощью в колл-центр или по другим вопросам, касающимся коронавирусной инфекции, граждане могут по телефону: 122 или 2-70-02, с 8.00 до 20.00 часов без выходных.
ЕР