Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

5 октября – День учителя. Наставники группы риска

4 октября 2021
65

По данным информационного центра МВД по Республике Тыва, по итогам восьми месяцев 2021 года отмечается снижение детской преступности на 26,6 процента или 135 фактов против 184 в прошлом году. В Министерстве образования и науки Тувы эти данные связывают с увеличением числа педагогов-мужчин, которые в рамках регионального проекта «Формирование управленческих кадров из числа педагогов-мужчин» выступают наставниками для детей, находящихся в группе риска. Наибольшее количество педагогов-мужчин насчитывается в школах города Кызыла и Дзун-Хемчикского района, в которых отмечается стабильная ситуация по преступности среди несовершеннолетних. Участие в учебном процессе преподавателей-мужчин положительно отражается и на воспитательной функции средне-специальных образовательных организаций, убеждены в Минобрнауки.
Реализация проекта «Формирование управленческих кадров из числа педагогов-мужчин» началась в 2014 году. Как пояснил первый замминистра Владимир Монгуш, основной причиной его разработки стал тот факт, что в республике преобладало число неполных семей, где дети воспитывались без отцов. Такой тип воспитания, как известно, имеет свои недостатки и негативно влияет на формирование личностных качеств детей. Чтобы снизить последствия такой формы семейного воспитания, было принято решение увеличить долю руководящих кадров из числа педагогов-мужчин, которые помимо преподавательской деятельности занимались бы профилактикой правонарушений среди учащихся, охватывая трудных подростков дополнительным образованием. Особенно важно было привлечь в кружки и секции мальчиков.
На начало реализации проекта, в 2014 году, доля мужчин-педагогов в образовательных организациях республики составляла 13 процентов от всего количества учителей, или 933 человека. В первом полугодии текущего года их количество достигло 1 047 человек, то есть 15 процентовот общего числа педагогов. Из них 36 – работают директорами (3,4 процента) и 74 заместителями директоров (7 процентов). В учреждениях среднего профессионального образования трудятся 211 педагог-мужчина, из них семеро директоров (3,3 процента) и девять заместителей директоров (4,3 процента).
Наименьшее количество педагогов-мужчин наблюдается в Тере-Хольском районе – пять, в Чаа-Хольском – 16, в Тоджинском – 19 и Овюрском – 19, районах.
Одним из самых действенных и эффективных мер по профилактике правонарушений является охват детей дополнительным образованием. Особенно в этом нуждаются дети из малообеспеченных и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 2020-2021 учебном году дополнительным образованием было охвачено 11 989 детей из группы риска, которые составили 50 процентов от общего количества детей, занятых в дополнительном образовании. В эту цифру вошли дети-сироты, полусироты, несовершеннолетние, состоящие на различных учетах, дети из многодетных и неблагополучных семей. До декабря текущего года этот показатель должен возрасти до 88,9 процента. Значительное участие в этой работе должны принять учителя-мужчины, которые должны установить над трудными ребятами шефство.
На пути достижения целей проекта минобрнауки столкнулось с рядом трудностей. Если в начале реализации проекта основной проблемой было привлечение представителей сильного пола к работе в образовательных учреждениях, то сегодня наблюдается тенденция оттока этих кадров в другие сферы деятельности. Главной причиной такого явления называют низкий уровень заработной платы учителей, особенно молодых специалистов. В этой связи ведомство рекомендует руководителям администраций муниципальных районов и городских округов рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки молодым педагогам-мужчинам в первые годы работы в школе, а также назначения их на должность заместителей по воспитательной работе, что весьма целесообразно.
Учитывая общий дефицит кадров в сфере образования, школам также необходимо усилить профориентационную работу среди школьников, нацелить их на поступление в педагогические вузы. Для закрепления положительного эффекта и для улучшения результатов проекта, минобрнауки предлагает муниципалитетам в срок до 1 октября 2021 года представить предложения для включения в дорожную карту по реализации проекта на 2021–2022 учебный год.
Напомним, что в Правительстве Тувы возобновили работу по совершенствованию системы оплаты учительского труда, чтобы педагог при минимальной 18-часовой нагрузке получал не менее 24,5 тысячи рублей. Руководство ведомства уже представило проект положения новой системы начисления зарплаты, предусматривающей повышение должностных окладов в два раза, то есть с 5 600 рублей до 12 900 рублей. Ведется работа с федеральными профильными ведомствами для внедрения в республике новой системы оплаты труда педагогов.

Юрий СААЯ

Фото из открытых источников.