Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Живет такой баянист…

14 апреля 2016
1185

Когда-то, совершенно случайно, я попала на концерт Виктора Ковалёва, состоявшийся в зале Центра русской культуры в Кызыле, и до сих пор нахожусь под неизгладимым впечатлением, хотя очень часто слышу его выступления в нашем колледже вот уже на протяжении нескольких лет.

Концерт раскрыл его столь многогранное дарование и как великолепного исполнителя-баяниста, и как певца, и как организатора творческих коллективов (ансамбля «Раздолье» и регента церковного хора). Но самое главное — влюблённого в музыку, в свою профессию активного пропагандиста искусства игры на баяне и народной музыки.

Это был своеобразный концерт, где исполняемые пьесы он сопровождал не только словесными пояснениями, но и проецированием различных картин, пейзажей, фотографий, рисунками на песке на экране.

Начал он концерт произведением немецкого автора XVIII века Д. Букстехуде, великого композитора и органиста, которого за много километров в Данию пешком ходил слушать ещё сам великий И. С. Бах. Виктор доказал, что современный баян звучит как маленький орган, хоть и произошёл от маленькой (губной) гармошки.

«Чакона» прозвучала под проецирование на экран фотографий автора произведения, его нот, органа, также видов города Любека, собора, где и проработал до самой смерти Дитрих Букстехуде, создав таким образом у слушателей полную иллюзию присутствия.

Затем был исполнен концертный этюд на тему А. Пьяццолы, Ф. Анжелиса, написанный для русско-французского дуэта «Париж — Москва», который продемонстрировал сплав музыки разных эпох и направлений, современных и оригинальных композиций.

Перекинув таким образом мост между прошлым и будущим, исполнитель перешёл к «испанскому блоку». Пятая часть «Испанской сюиты» И. Альбениса, которую тот написал для фортепиано, так полюбилась музыкантам, что её уже играют и на гитаре, и на ксилофоне, и на виолончели, и на аккордеоне, и даже на балалайке. Исполнение сюиты Ковалевым иллюстрировалось на большом экране завораживающими пейзажами Испании, фотографиями замков, мостов, исчезающих далеко в море, заснеженных горных вершин, уходящих высоко в небо.

Вторая часть концерта была посвящена русской тематике. Мой коллега показал себя как блестящий исполнитель и аккомпаниатор себе на баяне, балалайке, распахнул свою глубоко и тонко чувствующую русскую душу, выразив её в песне и соло, и под сопровождение ансамбля «Раздолье», руководителем которого он является, и квартета певчих из церковного хора, куда также простирается его деятельность.

Очень значимо прозвучала песня из кинофильма «Бумбараш», так замечательно исполненная В. Золотухиным, «Ходят кони над рекою, ищут кони водопоя, но река-то больно глубока», вызывающая ассоциации с судьбой России, дополняемая проециро­ванием на экране плывущей через стремнину лошади, которая, выйдя на берег, встаёт на дыбы.

И, конечно же, с большим юмором прозвучал «Воронежский ковбой» В. Черникова под проецирование мультфильма «Раз — ковбой, два — ковбой».

А закончил музыкант концерт казачьей песней «Ой, да не вечер, то не вечер» под аккомпанемент всего зала и крики «браво»! Продемонстрировав мастерство баяниста, аккомпаниатора и руководителя творческих коллективов, а также певца русских народных песен, он просто заворожил слушателей. И теперь, я думаю, все будут ждать с большим нетерпением его следующего выступления, которое, я слышала, состоится 24 апреля в том же зале.

Наталья РАИТИНА,

преподаватель ККИ,

заслуженный работник культуры РТ