Тувинская правда 12+

Ждун и госуслугеры

19 августа 2017
994

Иногда, чтобы получить необходимую информацию и воспользоваться услугой ведомства или организации, приходится потратить уйму времени. Бесконечные очереди, вымотанные нервы и упущенные возможности — дорогая плата за листок бумаги с казенной печатью. А между тем вопрос решается значительно проще, если воспользоваться порталом государственных услуг РФ. С его помощью можно получать нужные документы и справки без лишних хлопот.

Первой площадкой для проведения акции «Десант госуслугеров в твоем городе!» стал кызылский Арбат. Инициатором проведения мероприятия выступило Министерство информатизации и связи РТ. Активное участие приняли сотрудники проектного офиса «Госуслуги стали ближе», в который входят работники мининформсвязи, а также региональных и федеральных органов исполнительной власти, оказывающих услуги в электронном виде.  В формате выездного обслуживания для людей работали МФЦ РТ, налоговая служба, УГИБДД по РТ, Информационный центр МВД по РТ, паспортный стол, Пенсионный фонд по РТ, Госком-охоты, МИАЦ Минздрав, ЗАГС, минобрнауки, Департамент социальной политики и образования мэрии Кызыла, судебные приставы. Подключилась даже Росгвардия.

Главная цель — популяризация портала государственных услуг РФ. Госуслугеры рассказали о преимуществах получения услуг на единой Интернет-платформе. Каждый желающий смог зарегистрироваться на портале либо восстановить утраченный доступ, профессионально и грамотно специалисты оказали помощь всем обратившимся. Развлекал гостей один из известнейших персонажей «Всемирной паутины» — Ждун. Его коронная поза — сидеть, положив руки на свой огромный живот и дожидаться чего-либо. Тувинский же Ждунишка был активен, плясал и резвился, а главное, агитировал не быть «ждунами», а решать свои дела через Интернет. Так проще и намного удобнее. Ребятишки быстро узнали своего любимца, гладили его животик и фотографировались на память. Взрослым диковинный зверек тоже приглянулся,  напомнив добродушного тюленя или слона. Он зажигательно исполнил с группой поддержки из «Добрых сердец Тувы» два танца и в немалой степени послужил успеху флэшмоба. Кроме хорошего настроения, пришедшие получили изрядное количество полезной информации и смогли разобраться со своими проблемами.

Многолюдно было около стенда УГИБДД по РТ. Консультировал кызылчан начальник МРЭО ГИБДД МВД по РТ капитан полиции Миран Чичаан-оол:

— К примеру, если госпошлина за регистрацию автомобиля с выдачей новых или ранее сохраненных государственных регистрационных знаков стоит 2850 рублей, по новым правилам можно будет уплатить 1995 рублей. При выдаче национального российского водительского удостоверения, в том числе дубликата придется потратить не 2000 рублей, а на 600 рублей меньше, то есть 1400 рублей. Госпошлина за регистрацию автомобиля с сохранением имеющихся на автомобиле регистрационных знаков обойдется всего в 595 рублей вместо 850 рублей. Важно уточнить, что воспользоваться такой льготой можно лишь после обращения на Единый портал государственных услуг и безналичной оплатой этим же сервисом. С помощью портала можно без очередей записаться на удобное время в регистрационное подразделение ГИБДД и поставить автомашину на учет или обменять водительское удостоверение. Просто нужно оставить электронную заявку и прийти в назначенное время в регистрационное отделение ГИБДД и получить услугу без очереди. Кроме того, с помощью Портала можно узнать о своих штрафах и оплатить их, не выходя из дома.

Немалый интерес привлек к себе модуль налоговиков. Они стали одними из лидеров по обращениям. Визитеров интересовали насущные и разнообразные темы. Особое внимание земляки обратили на сервис «Заплати налоги». При его помощи налогоплательщикам, как физическим, так и юридическим лицам, гораздо легче заполнить декларации о доходах и другие фискальные документы, а потом оплатить налоги или сборы в режиме онлайн через один из банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России.

Второй по популярности вопрос: «Как подать заявку на регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц?» Для этого есть ещё один сервис. Он позволяет физическим лицам направлять обращения на государственную регистрацию в качестве ИП, внесение изменений в сведения об ИП и прекращение деятельности ИП. Тот же сервис поможет подготовить заявления на создание юридического лица и направить его на госрегистрацию.

Большим спросом пользовались консультации работников отдела Пенсионного фонда по РТ. Специалисты помогли желающим открыть свой виртуальный «Личный кабинет». Создав его, через смартфон или компьютер можно запросить информацию о сформированных пенсионных правах, узнать количество набранных баллов, осведомиться о страховом стаже и суммах страховых взносов, без проблем записаться на прием или получить нужные справки или документы. Перечень услуг длинный, осуществляются они через Интернет и существенно экономят время.

Виртуально можно получить реальную помощь и от Центра лицензионно-разрешительной работы Отдела Росгвардии по РТ. Это актуально для охотников-промысловиков и любителей. Преимущества дистанционного обращения очевидны, огромные очереди сразу исчезают. Оформить разрешения на приобретение гладкоствольного или нарезного оружия стало не так проблематично. Собрав все необходимые документы, соискатель отправляет их в ведомства, а в течение 30 дней, если всё бумаги в полном порядке, он получает положительный ответ. Удобство налицо особенно жителям отдаленных местечек, у них мало возможностей ездить по малейшему поводу в районные центры или столицу Тувы.

Во время акции министерство информатизации и связи РТ провело несколько конкурсов, по итогам которых победителям вручили памятные призы. Дальнейший маршрут десанта госуслугеров пролегает через районы республики. За его передвижением можно проследить на официальных Интернет-ресурсах ведомства.

Кирилл САМОХВАЛОВ

asdf asdf asdf