Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Ждун-госуслугер колесит по районам

31 августа 2017
868

Продолжается акция «Десант госуслугеров в твоем районе!». О ней сейчас знают многие, так как «ждуны» – люди, занимающиеся продвижением госуслуг, уже побывали в ряде сел и городов.

Акция организована проектным офисом правительства республики «Госуслуги стали ближе», основная задача которого – увеличение числа жителей Тувы, использующих сервисы электронного правительства.

Промежуточная цель проекта формулируется так: «доля граждан, использующих механизм получения госуслуг в электронной форме, к 2018 году должна составить не менее 70%». Он установлен «майским» Указом Президента России. По итогам реализации этой задачи за 2015 год Тува вошла в первую двадцатку регионов, а уже в следующем стала лидером и продолжает оставаться им по сей день. Сейчас более 75% населения республики имеют личный кабинет на портале госуслуг.

Но, как считает руководитель ведомства, исполнителя проектного офиса «Госуслуги стали ближе», министр связи и информатизации Рустам Грицюк, лидирующие позиции в рейтинге – не повод для расслабления. Поэтому система и подсистемы, созданные для реализации проекта, работают на полную мощность. И акции, направленные на увеличения числа жителей республики, зарегистрировавшихся на Едином портале госуслуг (ЕПГУ), – лишь одна из их целей.

Эффективность своей масштабной акции десантники-госуслугеры проверили в Кызыле. Именно столица республики стала отправной точкой их маршрута. Главным персонажем стал обаятельный веселый Ждун-госуслугер, заглядывавший в магазины, офисы и кинотеатр в районе кызылского Арбата, чтобы пригласить всех желающих принять участие в креативной акции. Ждун с группой поддержки из «Добрых сердец Тувы» зажигательно исполнил два танца: один – приветственный, второй – приглшающий на ЕПГУ, и в немалой степени послужил успеху флэшмоба.

В составе десанта были сотрудники проектного офиса «Гос­услуги стали ближе», в который входят специалисты мининформсвязи, региональных и федеральных органов исполнительной власти, оказывающих услуги в электронном виде, в частности, МФЦ РТ, налоговой службы, Росгвардии, УГИБДД по РТ, Информационного центра МВД по РТ, паспортного стола, Пенсионного фонда РТ, Госкомохоты, МИАЦ Минздрава, ЗАГС, минобрнауки, департаментов социальной политики и образования мэрии Кызыла, судебные приставы.

К основному ядру десанта в этот день прибавились 150 человек. В рамках акции «ждуны» рассказали о преимуществах получения услуг на едином портале. Каждый желающий смог зарегистрироваться на портале либо восстановить утраченный доступ, специалисты оказали помощь всем обратившимся. Некоторые жители районов, даже из отдаленного овюрского села Хандагайты, специально приехали в Кызыл, чтобы оформить загранпаспорт со скидкой в 30%.

19 августа десант, хорошо принятый кызылчанами, выехал в районы республики, и первой точкой его маршрута стало село Эрзин. Жительница Эрзина Анай-Хаак Идам узнала об акции от сотрудников администрации района и отправилась на прием к «ждунам» пораньше, приготовившись к долгому ожиданию в очереди.

– Мне сегодня помогли подать заявку на получение нужной мне услуги за считанные секунды, что даже странно, – рассказывает Анай-Хаак Ижиевна, – не пришлось стоять в очереди и, что самое интересное, ответ на заявление поступит в личный кабинет, и мне не придётся идти и получать справку в ведомстве. Обязательно расскажу и объясню всем родным и близким, как пользоваться порталом госуслуг, ведь это очень удобно и к тому же экономит время!

Это не первые положительные, в том числе – восторженные, отзывы о десанте. А 22 августа ряды клиентов госуслугеров уже пополняли жители Дзун-Хемчика. В Чадане в акции приняли 75 человек. Они пришли зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг, восстановить доступ в личный кабинет и подать заявление в электронном виде на необходимую услугу.

Услуги на местах предоставлялись администрациями районов, центрами занятости населения, райбольницами, подразделениями Пенсионного фонда, налоговой службы, приставами, паспортным столом, ГИБДД, ЗАГС. Наибольший ажиотаж вызывали услуги паспортного стола.

Жительницы Чадана Чойганмаа Сат и Сайлык Монгуш узнали о мероприятии из социальных сетей, поэтому, заранее ознакомившись со списком необходимых документов на получение загранпаспорта, поспешили принять участие в акции. Госуслугеры помогли им оформить заявку и оплатить госпошлину с 30-процентной скидкой.

Завершился августовский марш-бросок десанта по районам в Чаа-Холе. Кстати, в акции «Десант госуслугеров в твоём районе!» принимают участие не только органы федеральной, региональной и муниципальной власти. Ведущий оператор связи в России, ПАО «Ростелеком», выступил ее спонсором. Связисты дарили самым активным и продвинутым пользователям памятные подарки с логотипом компании. Отрадно, что в Чаа-Хольском районе, например, среди них оказались и молодежь, и представители старшего поколения.

Полюбившаяся акция госуслугеров будет продолжаться. На карте ее маршрутов появятся новые населенные пункты. А интерес к ней у жителей Тувы растет от пробега к пробегу.

За новостями и передвиже- ниями десанта госуслугеров следите на ресурсах: http://minsvyaz.rtyva.ru/, https://vk.com/minsvyaz_rtyva и https://www.facebook.com/minsvyazrt/ и в официальных сообществах администраций ваших районов.

Инна ПРИНЦЕВА