Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Зал аплодировал стоя

25 мая 2017
911

Удивила Тувинская государственная филармония им. В. М. Халилова: пригласила в минувшую субботу, 20 мая, на концерт — единственный джазовый. Программу подготовили «Тува джаз бэнд» под управлением Саяна Салчака и гость из Новосибирска Владимир Толкачёв. Случился праздник музыки, феерия импровизации. Не удивительно, что зрители бурно реагировали, неистовствовали, радовались встрече с прекрасным искусством. И «Браво!» звучало, и на бис играли. Порыв душ не запланируешь, тонкая материя, а это чудо случилось. И во многом благодаря Владимиру Николаевичу.

Оказывается, по делам пришлось многим работникам филармонии, как поведал ее директор, заслуженный деятель искусств РТ Игорь Дулуш, ездить в последнее время в Новосибирск. Там и завязались контакты с профессором кафедры духовых инструментов Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, заслуженным артистом РФ Владимиром Толкачёвым. Он прекрасный джазмен: виртуоз игры на альт-саксофоне, кларнете, бас-кларнете, руководитель биг-бэнда, аранжировщик, композитор, лауреат филармонической премии «Золотой ключ» (2000). Мэтр.

Согласился выступить с тувинскими ребятами, нашел время приехать в Туву. Практически репетировать не довелось, только немножко познакомились друг с другом, обговорили программу. Первое отделение гость из зала слушал выступление, его присутствие немного сковывало молодых артистов, как они признавались. Символично прозвучало «Приглашение на рандеву» Вл. Токи. Пела, конечно, Софья Кара-оол, например, бессмертный «Caravan» Дюка Эллингтона. Солировал кларнетист Арсен Саая в «Полюшке поле» Л. Книппера в аранжировке красноярца П. Казимира.

Во втором отделении всё внимание приковал к себе новосибирец. Как он играл! Как импровизировал! И что самое интересное: джаз бэнд преобразился, встрепенулся — зазвучал, да еще и с импровизацией, как ненавязчиво подсказал профессор. «State street stomp», «Rock & Roll», «Swing machine» Лари Ника, «Europa» Карлоса Сантаны, народная американская песня «When The Saints Go Marshing In» в аранжировке Эдварда Боутнера, тувинская народная песня «Ченим чолдак» в аранжировке Вл. Токи. Просто одетый маэстро (в толпе глаз такого и не выделит) творил чудеса, сливаясь с инструментом. Казалось, он и саксофон — единое целое, играть на нем — как дышать для мастера. Легко, без перерывов лились мелодии…

Зал стоя благодарил за роскошный подарок. Играли артисты и на бис. Тут не обошлось без «Полицейского участка № 17», такой своеобразной визитной карточки музыкантов. Но зазвучал он свежо, по-новому, благодаря профессору, который смог настроить на нужную волну новизны, неповторимости юных коллег.

И от тувинского джаз бэнда особая благодарность педагогу: он несколько дней давал мастер-классы в Кызыле. Даже в воскресенье три часа занимался с ребятами, заметив: хорошо, что есть такие энтузиасты в центре Азии.

Марина КЕНИН-ЛОПСАН