Состоялся очередной совместный рейд ведомств, чья юрисдикция полностью или частично распространяется на частный извоз пассажиров. Неофициально координатором таких мероприятий, проводятся которые на дорогах столицы не реже одного раза в месяц, выступает мэрия города Кызыла.
Помимо муниципалитета, в рейде приняли участие представители налоговой инспекции, ФССП, госавтодорнадзора, гостехнадзора и, разумеется, ГИБДД. Каждое из ведомств имело свой интерес.
К примеру, представитель госавтодорнадзора пояснил, что его цель — выявлять нарушения лицензионных требований, допущенных перевозчиком, а также «нелегалов», осуществляющих извоз пассажиров без должного на то разрешения.
— Чаще всего мы сталкиваемся с неполным информобеспечением пассажиров со стороны перевозчика или, например, с отсутствием ГЛОНАС, — комментирует госинспектор территориального отдела госавтодорнадзора по РТ Карим Хертек. — Нередко нам попадаются перевозчики, которые нарушают требования федерального законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности за перевоз пассажиров.
По словам Хертека, перевозчику мало иметь саму страховку. Информация о ее наличии должна быть непременно доведена до самих пассажиров. Предприниматель, занимающийся частным извозом, должен разместить ее на своем официальном сайте. Если такого нет — на билетах или хотя бы в салоне транспортного средства. Нарушение карается административным штрафом в одну тысячу рублей. А вот за отсутствие самой страховки перевозчику придется раскошелиться и уплатить целых сорок тысяч рублей.
Законодательство в сфере частных пассажироперевозок с каждым годом все более усложняется, обрастает новыми требованиям и критериями, которым перевозчик должен соответствовать. Времена «бомбил» на маршрутках или легковых такси — не важно — уходят в прошлое, а вот сами «бомбилы», увы, остаются. Начальник отдела муниципального контроля мэрии Кызыла Александр Шойдуп, резюмируя мероприятие, заметил, что еще не было рейда, когда органам не попался бы хотя бы один нарушитель.
— Обычно за рейд как минимум у четырех перевозчиков мы выявляем те или иные нарушения, — поделился он с газетой. — Это очень много для нашего города. Наша задача — сделать так, чтобы у предпринимателей проснулся интерес к законодательству и свои услуги они предоставляли в строгом соответствии с требованиями.
Антон ПОСОХИН