Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Времена меняются, «бомбилы» остаются

19 марта 2015
1046

Состоялся очередной совместный рейд ведомств, чья юрисдикция полностью или частично распространяется на частный извоз пассажиров. Неофициально координатором таких мероприятий, проводятся которые на дорогах столицы не реже одного раза в месяц, выступает мэрия города Кызыла.

Помимо муниципалитета, в рейде приняли участие представители налоговой инспекции, ФССП, госавтодорнадзора, гостехнадзора и, разумеется, ГИБДД. Каждое из ведомств имело свой интерес.

К примеру, представитель гос­автодорнадзора пояснил, что его цель — выявлять нарушения лицензионных требований, допущенных перевозчиком, а также «нелегалов», осуществляющих извоз пассажиров без должного на то разрешения.

— Чаще всего мы сталкиваемся с неполным информобеспечением пассажиров со стороны перевозчика или, например, с отсутствием ГЛОНАС, — комментирует госинспектор территориального отдела госавтодорнадзора по РТ Карим Хертек. — Нередко нам попадаются перевозчики, которые нарушают требования федерального законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности за перевоз пассажиров.

По словам Хертека, перевозчику мало иметь саму страховку. Информация о ее наличии должна быть непременно доведена до самих пассажиров. Предприниматель, занимающийся частным извозом, должен разместить ее на своем официальном сайте. Если такого нет — на билетах или хотя бы в салоне транспортного средства. Нарушение карается административным штрафом в одну тысячу рублей. А вот за отсутствие самой страховки перевозчику придется раскошелиться и уплатить целых сорок тысяч рублей.

Законодательство в сфере частных пассажироперевозок с каждым годом все более усложняется, обрастает новыми требованиям и кри­териями, которым перевозчик должен соответствовать. Времена «бомбил» на маршрутках или легковых такси — не важно — уходят в прошлое, а вот сами «бомбилы», увы, остаются. Начальник отдела муниципального контроля мэрии Кызыла Александр Шойдуп, резюмируя мероприятие, заметил, что еще не было рейда, когда органам не попался бы хотя бы один нарушитель.

— Обычно за рейд как минимум у четырех перевозчиков мы выявляем те или иные нарушения, — поделился он с газетой. — Это очень много для нашего города. Наша задача — сделать так, чтобы у предпринимателей проснулся интерес к законодательству и свои услуги они предоставляли в строгом соответствии с требованиями.

Антон ПОСОХИН