Объемы физических работ по реконструкции второго участка взлетно-посадочной полосы кызылской аэрогавани на сегодня уже выполнены полностью, заявили накануне газете в ФКП «Аэропорт-Кызыл». Тем не менее объекту еще предстоит пройти длинную череду согласований, прежде чем он будет введен в эксплуатацию и начнет принимать самолеты. Эту работу руководство ФКП рассчитывает завершить в течение июля.
— Если говорить именно об объемах физических работ, то они фактически выполнены, — рассказал заместитель директора ФКП «Аэропорт-Кызыл» Алексей Нестеров. — Однако есть перечень обязательных мероприятий, которые необходимо осуществить, прежде чем объект будет введен в эксплуатацию.
Напомним, что масштабный проект по реконструкции взлетно-посадочной полосы Кызылского аэропорта изначально был разбит на три этапа. Реализация первого — реконструкция участка взлетно-посадочной полосы длинной 1,5 километра — была начата весной прошлого года. Объект был сдан в эксплуатацию уже к осени и сегодня свободно принимает самолеты. Руководство авиагавани по этому поводу поясняет, что разбивка реконструкции объекта на участки позволила сохранить тот небольшой объем авиасообщения, который республика имеет сейчас с другими регионами. Второй этап — работы на оставшихся 1200 метрах ВПП, стартовал в этом году в апреле.
— На участке была проведена огромная работа по его реконструкции, — пояснил Геннадий Филюк, инженер-технолог ООО «Восток», компании-субподрядчика. — Только асфальтобетонных работ мы произвели в объемах более 33 тыс. тонн асфальта — 19 тыс. тонн полимерного асфальта было уложено на верхний слой полосы, и 14,5 тыс. тонн ушло на выравнивающий, нижний, слой.
По его оценкам, готовность по второму этапу проекта на сегодня составляет 98 процентов. Осталось разве что повторно нанести разметку на покрытие реконструированного участка. Работы же по грунтовой части выполнены в полном объеме: сделаны полосоотводы, вдоль полосы засеяна трава, дабы заходящие на посадку лайнеры не поднимали вокруг нее пыль.
Сегодня руководство предприятия ведет «бумажную» работу по подготовке второго участка ВПП к прохождению ряда регламентных мероприятий. В частности, по словам Нестерова, участок должен получить заключения о ровности и прочности покрытия, которые в России могут выдать лишь четыре специализированных института после исследования готового объекта.
— Поскольку сейчас в нашей стране много строят, график у этих институтов довольно плотный, из-за чего приходится ждать, — резюмирует он. — Помимо этого необходимо получить еще заключение Ростехнадзора о соответствии, и, как конечный этап, нам должны выдать разрешение на ввод в эксплуатацию полосы для возможности приема воздушных судов. Нельзя сказать, что это «забюрокраченная» процедура. Хоть она и длительная, рассчитываем пройти ее к концу этого месяца.
В настоящий момент субподрядчик уже приступил к третьему этапу проекта, в рамках которого сегодня ведутся работы на рулежной дорожке ВПП и перроне, где будут «отдыхать» самолеты.
— Сейчас делаем основание под новое покрытие, закладываем асфальтобетоном непосредственно рулежную дорожку, ну и производим бетонные работы — фундаменты под будущие мачты и колонки, — рассказывает о текущих делах Филюк.
Третий этап, в рамках которого также подразумеваются работы по энергообеспечению объекта и водоочистному оборудованию, согласно графику, должен завершиться в ноябре текущего года. Говоря о сроках, Алексей Нестеров сделал ремарку, подчеркнув, что речь снова идет о физических объемах работ.
— После этого опять же предстоят мероприятия, связанные с оформлением документального ввода в эксплуатацию данного объекта, — подчеркивает он.
Антон ПОСОХИН