Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

«Восток» обустраивает «Туран»

15 июля 2017
1957

Подготовительный этап капитального ремонта участка «Туран» федеральной дороги М-54 «Енисей», начавшийся в мае, завершен. В эти дни на объекте ведутся земляные работы, а уже на следующей неделе в ООО «Восток», компании-подрядчике работ на участке, рассчитывают приступить к укладке асфальтобетона. Сдача восьми «откапиталенных» километров федеральной трассы планируется на ноябрь.

Капитальный ремонт участка «Туран»» с 722 по 730 километр федеральной дороги М-54 «Енисей» анонсировался еще в прошлом году. На одной из пресс-конференций в Упрдоре он даже был назван приоритетной задачей управления на текущий год. Наряду с общим износом покрытия участка в качестве довода в счет необходимости серьезных работ на указанном километраже приводилось также и то, что изрядная часть участка, находящаяся в черте города Турана, не обустроена согласно федеральным нормативам, а потому не может считаться полностью безопасной. Работа над проектом капитального ремонта объекта началась весной прошлого года. К реальным работам на участке подрядчик ООО «Восток» приступил в мае.

За это время, как рассказала газете представитель заказчика, ведущий инженер Упрдор М-54 «Енисей» Аяна Ховалыг, объект подготовили к основным работам. В частности, произвели демонтаж старого асфальтобетонного покрытия и сопутствующего обустройства дороги. В начале июля подрядчик приступил к земляным работам. На сегодня половина их объема уже выполнена.

— Помимо расширения земоснования трассы до нормативных показателей в 12 метров произведена замена слабых и переувлажненных грунтов, — заметила она, добавив, что здесь они встречались повсеместно, на всем протяжении участка. Весной в таких местах дорога «вспучивалась», разрушая асфальт, поэтому прежде всего слабые грунты были заменены на щебень, отгружаемый с ближайшего карьера.

— Сейчас на объекте подрядчик начинает работы по устройству дорожной «одежды», — резюмировала она. — Здесь мы впервые в качестве основания под новый асфальт в таких объемах и на такой протяженности используем старое асфальтобетонное покрытие, которое измельчается до состояния гранулята, после чего производится его укладка.

Подобная технология, чем-то схожая с той, что использовалась «Востоком» на другом объекте — взлетно-посадочной полосе кызылского аэропорта, позволяет, как говорит Аяна Ховалыг, экономить время, поскольку материалы для основания под асфальтобетон не нужно завозить на объект — старое покрытие измельчается здесь же. Помимо всего прочего, технология использования асфальтового гранулята позволила несколько сбить себестоимость проекта. Что касается надежности, то на ней технология, уверены в Упрдоре, негативно не скажется, поскольку за качеством материалов, используемых на объекте, а также прочностью укладки постоянно следят. За объектом налажен, как контроль со стороны заказчика, так и авторский контроль проектировщиков из «Дорстройпроекта».

В тоже время на объекте идет монтаж восьми водопропускных труб, которые укладывают в земоснование на наиболее сложных отрезках участка — там, где дорога проходит над ложбинами, во время весеннего таяния в которых постоянно собирается вода, подмывающая и разрушающая трассу.

Как пояснил газете начальник участка «Туран» Евгений Конзалаков, вместо железобетонных конструкций проектом предусмотрены трубы из гофрированного металла. Они дешевле, их монтаж осуществляется проще, считает подрядчик.

— Для того, чтобы собрать водопропускную трубу из железобетона, приходится использовать спецтехнику — подъемный кран, — объясняет Конзалаков. — Эти же (водопропускные трубы из гофрированного металла — прим. «ТП») собираются вручную. В общем, возни с ними на порядок меньше, а по надежности они не уступают железобетонным.

Конзалаков подчеркнул, что земельные работы на участке подходят к концу, и на следующей неделе подрядчик планирует уже непосредственно приступить к укладке асфальтобетона. Согласно проекту, толщина покрытия на всей протяженности участка составит десять сантиметров — на шесть сантиметров нижнего слоя асфальтобетона будет уложено еще четыре сантиметра щебеночно-мастичной смеси, используемой повсеместно на федеральной дороге.

Между тем значительный объем работ подрядчику предстоит на тех самых двух километрах участка М-54, расположенных в черте Турана. Помимо демонтажа старого покрытия, земляных работ и укладки нового асфальта, как рассказала Аяна Ховалыг, проектной документацией предусматриваются средства для организации там дорожного движения согласно принятым нормативам и монтажа элементов обустройства. Вдоль 1400 метров дороги по обеим ее сторонам появятся тротуары с металлическим ограждением.

— Также планируется монтаж шумозащитных экранов на 600 метров дороги в черте Турана и устройство линии электроосвещения с автоматическим управлением и датчиком дневного света, — добавила Аяна Ховалыг.

Общая стоимость проекта 266 млн. рублей. Подрядчик рассчитывает закончить все работы на объекте в ноябре текущего года. Разработчики проекта из ООО «Дорстрой-проект», отслеживающие ход работ, говорят, что «Восток» строго укладывается в график.

Антон ПОСОХИН