Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Вместо паспорта — выписка

14 марта 2017
889

— Говорят, что с 1 января текущего года вступил в силу закон, направленный на упрощение и ускорение процесса регистрации недвижимости. Расскажите о нем подробнее.

Анжела Монгуш; г. Кызыл

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Республики Тыва Людмила Осмоловская:

— Федеральным законом от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено создание Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы. Закон, направленный на упрощение и ускорение процесса регистрации недвижимости, вступил в силу с 1 января текущего года.

ЕГРН объединяет сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и ЕГРП. В ЕГРН входят, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. ЕГРН ведется в электронном виде.

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются Росреестром и его территориальными органами, на территории республики — Управлением Росреестра по Республике Тыва.

Если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и государственная регистрация прав осуществляются одновременно. Исключения составляют ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной государственной регистрации и наоборот. Учет и государственная регистрация проводятся одновременно в следующих случаях:

 создания объекта недвижимости (за исключением ситуации, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной государственной регистрации прав);

образования объекта недвижимости (кроме случаев, когда кадастровый учет проводится без одновременной государственной регистрации прав);

прекращения существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;

образования или прекращения существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации.

Установлены случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, регистрируются без проведения одновременного кадастрового учета. К их числу относятся, например, государственная регистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав.

Также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях: при создании объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, местного самоуправления или корпорацией «Росатом» в порядке межведомственного взаимодействия; при прекращении существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН; при изменении основных характеристик объекта.

Установлен перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Так, заявление в отношении созданного объекта недвижимости может представить:

 собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, при одновременном осуществлении учета и государственной регистрации; орган государственной власти, местного самоуправления или корпорация «Росатом», выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, при учете в кадастре без одновременной государственной регистрации.

При личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов теперь не зависит от места нахождения объекта недвижимости.

Уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся:

несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату;

наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или государственной регистрации прав.

Сокращен общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав: 5 рабочих дней — для кадастрового учета; 10 рабочих дней — в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации; 7 рабочих дней — для государственной регистрации прав.

Сведения в ЕГРН вносятся и в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке устанавливается для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов). При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении.

В связи с тем, что сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости, теперь считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН, с 1 января 2017 года вместо кадастрового паспорта выдается выписка из ЕГРН.