Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Весы для тяжеловесов

26 мая 2015
1559

На республиканских автотрассах установлен контроль движения большегрузов.

На основных автомобильных дорогах республиканского значения, особенно там, где постоянно проезжают большегрузные автомобили, продолжается установка весов для транспортных средств. Сами весы будут в основном применяться в отношении большегрузных автомобилей, особенно в период весеннего ограничения их проезда по этим трассам.

Автовесы, предназначенные для оценки осевой нагрузки на дорожное полотно, установлены на территории республики в местечке Боом (район Усть-Элегеста, по направлению в Кызыл) и на автодороге Кызыл — Сарыг-Сеп. Кстати, последние только за одну неделю пополнили бюджет Каа-Хемского района примерно на 500 тыс. штрафных рублей. На минувшей неделе такие же весы, третьи по счету, установлены за Ак-Довураком на автодороге Абаза — Ак-Довурак. Портативные автомобильные весы «ВА-15С-2» российского производства начали функционировать.

Управление автомобильных дорог РТ («Тываавтодор») и администрация Барун-Хемчикского района уже начали проверочные взвешивания большегрузных транспортных средств. Во-первых, тяжелые машины, зачастую загруженные до отказа, в нарушение временного весеннего запрета для их проезда по автомобильным дорогам республики и в обход боомских весов денно и нощно свободно ездят по автодороге Абаза — Ак-Довурак (А-52). Ведь на ней, эксплуатируемой более 60 лет, отсутствуют автовесы. Груз через эту автодорогу транспортируется туда и обратно не только в Туву, но и в соседнюю Монголию.

Во-вторых, после того, как поток большегрузных автомобилей (с углем, ГСМ, стройматериалами, разными товарами) пошел по автодороге Абаза — Ак-Довурак, она стала быстро разбиваться и «изнашиваться», что создает для других малогабаритных автомобилей аварийные ситуации. Ведь эта дорога рассчитана на груз, не превышающий 26 тонн. Поэтому сохранность трассы волнует не только «Тываавтодор», но и рядовых водителей из западных кожуунов.

— Едешь по автодороге Кызыл — Ак-Довурак — Абаза и видишь много большегрузных автомобилей, направляющихся в обе стороны. Они в основном принадлежат Тувинской энергетической промышленной корпорации. Автомашины ТЭПК вывозят с Усть-Элегестинского месторождения качественный местный уголь, а обратно везут стройматериалы и прочие товары. Есть, конечно, и другие автомашины. Они и разбивают наши и без того не очень хорошие дороги, — говорит Сергей Монгуш, опытный водитель из Ак-Довурака.

— Иногда едешь и думаешь, где еще эти тяжеловозы разбили наши дороги? Поэтому, особенно в ночное время, приходится ездить осторожно. Раньше автомобилей такой грузоподъемности не было в стране. Трассы были рассчитаны на родные «КамАЗы». Современные «американцы», «европейцы» и «азиаты» могут перевозить грузы до 60 тонн и более! С ними надо бороться, особенно весной, когда идет «разморозка» земель под асфальтом. Хозяева таких машин вольготно чувствуют себя на автодороге Абаза — Ак-Довурак. С введением в эксплуатацию этих автовесов, думаю, установится порядок на дороге, — поддержал своего коллегу другой водитель с 20-летним стажем Игорь Ондар.

— Установление на основных дорогах республики автовесов — требование главы Республики Тыва Шолбана Валерьевича Кара-оола. Я очень рад, что министерство дорожно-транспортного комплекса республики и «Тыва­автодор» решили данный вопрос в отношении этого направления автодорог.

Думаю, что здесь, на посту, будут выявлять не только загруженность грузовых автомобилей, но и у республики появится возможность проверять другие транспортные средства, в частности, на предмет перевозки спирта, не соответствующего требованиям ГОСТа, и других запрещенных товаров.

— На осеннюю сессию Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва запланировано проведение парламентских слушаний по вопросам эксплуатации региональных и местных автомобильных дорог. Думаю, что во время слушаний вопрос об эффективности установленных на дорогах автовесов также будет подниматься, — констатировала председатель комитета Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по энергетике, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Алдын-кыс Конгар, посетившая на днях данный объект. — Автовесы мы передадим на эк­сплуатацию в администрацию Барун-Хемчикского района. В эти дни специалисты «Тываавтодора» обучат уполномоченного администрацией района специалиста. Мы об этом только что договорились с председателем администрации Шыдыраа Салчаком. Он нас понял и поддержал.

Сама работа весов несложная: компьютерная программа автоматически определяет тоннажность проезжающих автомашин и тут же выводит их показатели. Если есть нарушение, то инспектором ГИБДД сразу составляется протокол и водителю вручается чек. Постановлением правительства определены размеры штрафа.

Автомашина, которая проигнорировала требования республи­канского исполнительного органа, выедет со штрафплощадки только после оплаты штрафа. Затем пройдет повторное взвешивание. Место для «штрафников» выделит администрация района.

Для проверки большегрузов специально построена дополнительная полоса на дороге для средств технического передвижения. Строители ООО «Стройэкспресс» из г. Чадана во главе с бригадиром Денисом Дамбажыком в кратчайший срок — за две недели — справились с поставленной задачей. Ребята работали без выходных и праздников. Контракт общества с «Тываавтодором» составил 2 миллиона рублей. Кстати, сам весовой аппарат стоит 400 тыс. рублей.

Юрий ДАРБАА