Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В Туве пропадут блондинки

24 сентября 2015
1235

На туристической площадке форума, помимо многочисленных интеллектуальных сокровищ, была и особая местная достопримечательность.

В конференц-зал гостиницы Буян-Бадыргы они вошли вереницей, и пока нарочито аккуратно спускались, изящно и грациозно, их провожали глазами все, кто ещё не видел приехавших на форум. Пять ярких, словно сошедших со страниц глянцевых журналов, кинодив. Пять ослепительных блондинок. Вообще блондинок на площадке было больше: семь или восемь. Но эти приехали вместе и держались кучкой. От остальных отличались они особым лоском. Особым чувством собственного достоинства.

Даже одевались блондинки, словно договорясь: в первый день все были в коротком и пышном, на высоченных каблуках и выступали по лестницам гостиницы, как по красной ковровой дорожке, походкой от бедра. Ни дать ни взять — красотки из какого-нибудь модельного агентства. Интрига вокруг них сгустилась сразу: чем, интересно, они себя проявят? Блондинки же.

Надо сказать, что задачи перед участниками форума поставили грандиозные. Сначала на протяжении двух дней молодёжь получала интенсивный образовательный курс. Старались эксперты. Организаторы между делом знакомили гостей с Тувой. Но мало было показать красоты природы и представить местную культуру. Требовалось объяснить ребятам, какой туристической базой обладает сегодняшняя Тува — коли уж речь о туристическом развитии региона, и без утайки рассказать об имеющихся проблемах. Ведь за три дня молодые ребята, большинство из которых о существовании маленькой республики в центре Азии вообще узнали месяц назад, должны были заглянуть в будущее этого края. Вам предстоит, напутствовала модератор площадки Надежда Макатрова, разработать проекты, которые позволят Туве через 10–15 лет стать успешной на туристическом рынке. Первые результаты реализации проектов при этом должны быть видны уже в 2016 году. Усложнялась задача ещё и тем, что на практическую работу молодёжи дали один день. Если быть точнее — пару часов субботы и четыре часа в воскресенье — вечером того же дня уже предстояло выбрать лучшее и с этим лучшим выступить в доме правительства перед главой региона.

Работать группам предстояло по трём направлениям: две команды придумывали бренд — качественный знак, имя, с которым у будущих туристов должна ассоциироваться Тува; две — разрабатывали продукт, который смогут предложить туристам; и ещё две — ломали головы над идеей нового туристического события. Получиться должно было шесть проектов, из которых экспертам надо было выбрать три.

Как потом призналась Надежда Макатрова, эксперты так переживали за своих птенцов (все признавали: времени — ничтожно мало), что подспудно готовились к худшему. Поэтому когда ребята представили свои разработки, а экспертное жюри, посовещавшись, выставило оценки, Макатрова вышла к молодёжи и отвесила им земной поклон.

Справились.

Итак, туристические событие. Проект, получивший большее одобрение, это идея организовать на территории республики ежегодный фестиваль тюркских народов. Ребята вывели бюджет мероприятия и спрогнозировали, сколько участников можно привлечь. Получилось 70 тысяч. Эксперты засыпали выступивших вопросами и критическими замечаниями, поскольку подобное мероприятие — знаменитый «Сабантуй» — уже есть, подвергли сомнению и заявленный бюджет, однако в итоге проект всё же одобрили.

Туристический продукт. Победила команда №3, в которой, кстати, было больше всего местных ребят. Проект назвали «Современный кочевник». Ребята предлагают заняться возрождением традиций национального коневодства, создать сеть коневодческих ферм в районах. Для туристов будут разработаны увлекательные конные маршруты. Этот проект больше всего заинтересовал экспертов.

— Он и коммерческий, и социальный одновременно, — считает Надежда Макатрова. — Сразу решает целый ряд задач, хотя его реализация довольно сложная.

…Ну а что же наши блондинки? Девчата, которые на решающий мозговой штурм и защиту проектов явились в длинных вечерних платьях, не только вызвались самыми первыми выступать с презентацией, но и разработали один из лучших проектов. Трудились они над созданием бренда для нашей территории. Предложили в итоге такой: «Тува — мистический центр Азии. Тайн много — республика одна».

Трудились девчонки на совесть. Поселили их в общежитие автодорожного техникума, и ночь с субботы на воскресенье девушки — кстати, будущие пиарщицы, студентки Новосибирского государственного технического университета — посвятили аналитической работе. Они опросили 70 обитателей общежития, проанализировали полученный материал и основательно подкрепили им свой проект. А дальше для продвижения мистического бренда предлагается снять о Туве художественный фильм, который, прогнозируют разработчицы, посмотрят не только в России, но и в мире. Главными героинями, вполне возможно, будут наши блондинки, которые приедут в Туву и начнут исчезать в ней при загадочных обстоятельствах… Впрочем, это вариант сюжета, так сказать, для затравки. Конкурс на сценарий художественного фильма девчонки предлагают объявить для участников следующего форума.

— Регион становится популярным, когда покажешь какой-нибудь интересный фильм о нём, — убеждён тренер группы Руслан Кодачигов, преподаватель Уральского государственного экономического университета. — Например, фильм про перевал Дятлова возбудил туристический интерес к Уралу. А мы можем говорить о том, что там, где центр Азии, — центр скопления энергии, и что там она особенно сильна. Люди будут приезжать сюда, чтобы впитать в себя новую энергетику — энергетику тайны. И таким образом, я думаю, это как-то освежит главный бренд Тувы.

Мистическая идея понравилась всем. Блондинки творили в команде с девушками из Тувы, поэтому и после того, как все разъехались по домам, работать команда сможет на расстоянии — через Интернет. Всё уже продумано: и разработка сайта, и у кого просить деньги на съёмки.

Эксперты, руководившие умами на площадке, пожелали: дай бог, чтобы проекты, родившиеся здесь, развивались дальше. Потому что каждый из них перспективен.

— Когда пойдёте к инвестору, — напутствовал молодёжь Олег Лещенко, представитель московской компании по продвижению на туристическом рынке «Амадеус», — просите миллионы. Если попросите чуть-чуть — вам не дадут ничего. Попросите много — есть вероятность, что что-то да перепадёт. Цельтесь на большее.

Виктория КОНДРАШОВА