Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

«В России две беды…»

12 января 2017
922

В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года Президент В.В. Путин сказал: «Смысл всей нашей политики — это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России». Президент страны не раз говорил об этом. Помнится, в послании 2012 года он сказал так: «Чтобы Россия была суверенной и сильной, нас должно быть больше, и мы должны быть лучше в нравственности, в работе, в творчестве».

Очень верные слова. К сожалению, в жизни этот наказ президента выполняется не в полной мере. Возьмем для примера проблему дорожно-транспортных происшествий в стране, которые ежегодно уносят большое количество жизней россиян, несмотря на меры по повышению безопасности на дорогах, улучшению их качества, ужесточению правил движения и увеличения штрафов.

О ДТП много говорят и пишут специалисты, эксперты и просто граждане, приводят убедительные цифры, доказывающие, какой вред наносится этим злом семьям, экономике, стране.

14 марта я слушал по центральному телевидению выступление Президента В. Путина на заседании президиума Госсовета, посвященном безопасности дорожного движения, где он озвучил такие страшные цифры: за последние 10 лет в результате ДТП погибли более 350 тысяч россиян. По словам президента — это население среднего по размерам города!

Вдумайтесь в эти цифры! По нашим, тувинским, меркам — население Тувы вместе с городом Кызылом… А сколько изувеченных?

Сообщение Президента сильно взволновало меня, и я стал искать причины такого «варварского» отношения россиян к самим себе в интернете.

По данным Глобального доклада ВОЗ о дорожной безопасност,и в 2015 году аварии на дорогах мира унесли жизни 1 млн. 250 тыс. человек. Из них пешеходов — 275 тыс., мотоциклистов — 287,5 тыс., велосипедистов — 50 тыс. человек. А самих водителей и пассажиров — 637,5 тыс. человек!

Зачем тогда покупать автомашину, мотоцикл и даже велосипед? Чтобы быть сбитым или убитым? Не лучше ли эти деньги дать детям на учебу, открытие собственного дела?

Наши дети участвуют в акциях вместе с работниками ГИББД, выходят на улицы с плакатами и просят нас: «Водитель — не убей нас!», но мы все равно не становимся осторожными, грамотными водителями, соблюдающими правила движения.

Мы — террористы на автомобилях! Нам и взрывчатки не надо, мы превращаем свои автомобили, купленные на свои кровные, в орудие смерти!

В СССР в 1980 году на автоавариях погибли 27500 человек. Не надо забывать, что население страны тогда было намного больше, чем сейчас. Правда, и личного автотранспорта было мало.

Противоалкогольная кампания 1985 года привела к хорошим результатам: в 1986 году погибших на дорогах стало на 7 тыс. чел. меньше (20651 чел.), в 1987 году — на 6,5 тыс. (20837 чел.) Последующие годы дали резкий рост ДТП и смертей в результате алкоголизации населения.

В Российской Федерации уже в 1992 году на дорогах погибли 35366 чел. (+71%), наивысшего показателя достигло в 1993 году — 37120 чел. (+80%).

В 1995–1997 годы наблюдается некоторое снижение количества смертей (32791 и 27665 чел.), но в 2003 г. опять резкий рост — 35602 чел.(+72%). В следующие годы происходит заметное снижение: 2008 г. — 29936 чел., 2009 г. — 26084 чел., 2011 г. — 27953 чел.,2012 г. — 27991 чел., 2013 г. — 27025 чел., 2014 г. — 24423 чел., так и не достигнув уровня советского периода.

Еще более страшные цифры дают количество раненых: если в 1986 году их было 150356 чел., то в 1990, 1991 годы оно достигло огромной цифры — 214820 и 214409 чел. (+42%), только однажды этот показатель пошел на спад — до 177924 чел. 1997 году, в последующие годы этот показатель постоянно увеличивался и в 2008 году достиг своего страшного «рекорда» — 270883 чел.! Рост на 80%! Затем в 2009 и 2013 годы незначительно уменьшились — 257034 и 258437 человек.

Миллионы людей лишились трудоспособности, стали инвалидами, и среди них 22% детей… Только за 4 года эта цифра превышает 1 миллион.

Сегодня в стране почти 14 миллион инвалидов. Большинство из них — результат нашей небрежной, лихой езды! Только вдумайтесь — каждый 10-й житель страны становится обузой семье, стране!

По количеству автомобилей на 1000 чел. населения Россия занимает 53 место в мире — 293 единиц, а по смертности — 1-е место в Европе! Значит так дорого обходится нам «владение» автомобилем!

Правильно сказал классик: «В России две беды — дураки и дороги», тут надо добавить еще и третью беду — автомобиль, который из-за своей умственной убогости мы превратили в «вершителя» своих судеб и поклоняемся ему.

Статистических данных об аварийности в Туве по годам, которые позволили бы сделать глубокий анализ, не нашел. Есть отдельные данные, публикации СМИ, из которых ясно, что здесь мы не отстаем от России в целом, иногда даже в чем-то опережаем ее.

За 2014 год из интернета узнал следующее: «… больше всего «не любят» пешеходов в Туве — на их долю приходится наездов 36,3%. По лихачеству с опрокидыванием автомобилей лидирует все та же Тува — 28,9%.». Представляете, лидируем по всей России! Действительно, статистика подтверждает, что в 2014 году погибло в автоавариях 150 чел., ранены 533 чел. Всего произошло 372 происшествий. Не зря наши гости отмечают, что у нас, в Туве, очень грубо ездят.

По итогам 2015 года в интернете сообщалось, что «увеличилось число ДТП в Дагестане, Туве, Новосибирской, Омской, Саратовской областях».

Согласно статистике, в 2015 году в Туве в 397 дорожно-транспортных происшествиях погибли 91 чел. и ранены 543 чел. Основной показатель увеличился на 6,7%, по сравнению с 2014 годом.

Я привел эти цифры в целом по России, чтобы показать, что мы ежедневно подвергаем свои жизни и жизни других опасности, словно пришел в наши дома враг (как в Сирии, на Донбассе).

А врага-то нет. Но ежедневно мы теряем своих близких людей. И не знаем, кого завтра унесет этот враг. На наши дома, как в Донбассе или в Сирии, не падают снаряды или мины, никто по нам не стреляет, но продолжается эта невидимая война, убывает наш народ, гибнут наши дети… Кем эта война развязана? Кто этот безжалостный враг?

Это — мы, сами! Купив машины, давим друг друга на дорогах! Не только пьяные, но и трезвые. Нарушаем правила, не уступаем никому дорогу, не уважаем других, движущихся по дороге, ездим на больших скоростях, надо обязательно догнать и обогнать и т.д.

В результате только за один год на дорогах России погибает столько людей, сколько есть населения в двух крупных кожуунах нашей республики, таких, как Барун-Хемчикский и Дзун-Хемчикский. Или население трех маленьких городов: Ак-Довурак, Чадан и Шагонар, вместе взятых.

Не террористы ли мы после этого? Не жалеем друг друга.

Падеж скота (из-за засухи, снега и т.д.) и то вызывает жалость, тревогу, начинаем все принимать чрезвычайные меры, вплоть до правительства, чтобы остановить мор, а тут люди мрут, калеками становятся, и все это — из-за автомобиля, из-за своей прихоти иметь автомобиль, и нет никаких сил остановить эту беду. Не пора ли нам остановиться?

Каждая человеческая жизнь, оборвавшаяся в результате ДТП, — это трагедия, которую можно было нам самим предотвратить. Давайте будем лучше, нравственней и бережней друг к другу, как сказал наш Президент!

Хочется, чтобы эта моя статья помогла кому-то в этом.

Кара-оол ЛАПЧАА,

ветеран труда