Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

В режиме «открытого микрофона»

14 октября 2017
802

Глава Тувы опроверг слухи о сокращении учителей и обсудил с директорами школ финансово-экономические условия управления образованием.

Во вторник, 10 октября, состоялось расширенное заседание совета директоров общеобразовательных организаций Республики Тыва с участием главы Республики Тыва Шолбана Кара-оола, а также председателей администраций муниципальных районов, начальников управлений образования. Обсуждались финансово-экономические условия управления образования, новая система оплаты труда и принцип нормативно-подушевого финансирования.

Глава региона констатировал, что введение в республике нормативно-подушевого финансирования требует анализа последствий. Важно утвердить на заседании правительства нормативы, согласовав с муниципалитетами «дорожные карты» по поэтапному введению оптимизации. Данная работа поручена первому вице-премьеру Органе Натсак. 

В ходе расширенного заседания совета директоров школ поставлена задача перед муниципальными властями принимать управленческие шаги, четко выработанные позиции по защите интересов школ на своих территориях, разработать стратегию развития образования, в том числе по обеспеченности педагогическими кадрами. Муниципальные власти должны инициировать проекты по развитию своих школ, привлечению учителей в села, используя, например, такие программы, как строительство жилья для молодых семей в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий».

Глава Тувы Шолбан Кара-оол настаивает на том, что малокомплектные школы не должны привязываться к нормативам по числу учеников, необходима индивидуальная программа развития каждой малокомплектной школы и определение четких параметров их работы.

— Необходимо установить приоритет в работе министерства образования и науки республики — повышение качества обучения в сельских школах. Это первостепенная задача. Необходимо сохранить и развивать сельские школы, сделать их конкурентоспособными, так как именно школы являются «сердцем» села, одним из основных условий его существования, — отметил глава Тувы.

В ходе обсуждения было отмечено, что снижение качества обучения в селах и механическое следование принципу «деньги за учеником», который лежит в основе нормативно-подушевого финансирования, может привести к нерегулируемой миграции из села в город, снижению уровня жизни людей, вынужденных отдавать своих детей в городские школы.

«Обстоятельно поговорили о том, что сегодня крайне волнует учителей, — о возможных сокращениях в их рядах. Разговор получился открытый, и на этот раз шел на совете директоров школ, — написал по итогам встречи с педагогами глава Тувы Шолбан Кара-оол в своем блоге. — Во-первых, никаких сокращений правительство республики не планировало — это совершенно точно. Но сегодня в процессе дискуссии пришли к тому, что судьбу каждой школы нужно рассматривать с точки зрения ее оптимальности, способности достигать эффективного результата. Если в какой-либо школе и будет что-то оптимизироваться, то только в пользу тех, кто дает качественные знания. По справедливости. Именно с этой точки зрения можно говорить об оптимизации — не сокращение, а направление средств в пользу эффективных специалистов. По живому резать никто не будет — мы не дадим. Для этого нужно провести глубокий анализ каждой школы, каждого детсада с точки зрения эффективного использования бюджетных средств, местным властям четко выработать позиции по защите интересов школ, разработать стратегии развития образования на своих территориях, в том числе по обеспеченности педагогических кадров. Со своей стороны я предложил утвердить специальную программу по строительству жилья для молодых специалистов».

На начало 2017/2018 учебного года в Туве функционируют 177 общеобразовательных организаций, из них: восемь начальных школ, восемь основных (1–9 классы), 142 средних школы (в том числе три гимназии, пять лицеев, один кадетский корпус), шесть школ для детей с ограниченными возможностями здоровья и три оздоровительных учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Численность обучающихся на сегодняшний день составляет 64 257 человек, а учителей 5157, исходя из соотношения «учи-тель — ученик» 1:10, в республике наблюдается существенная нехватка педагогических кадров.

На совете директоров поднимали вопросы о миграции учеников из сел в города. К примеру, гимназия № 5 г. Кызыла признана школой с самым большим количеством учеников в России.

Глава республики акцентировал внимание руководителей на том, чтобы они приложили максимум усилий для установления стабильности посредством сохранения контингента учащихся и обеспечения качественного образования на всей территории республики.

С докладом о тарификации заработных плат руководства и учителей средних общеобразовательных организаций выступила первый заместитель председателя Правительства РТ Органа Натсак. Основное внимание было уделено школам, которые выдают некачественное образование и неэффективное управление.

В режиме «открытого микрофона» участники совета обсудили, что районам необходимо взять пример с департамента по образованию г. Кызыла, а именно о заключении с директорами школ «эффективного контракта».

На совете директоров были обсуждены многие аспекты по улучшению образовательной сферы в республике. В завершение министр образования и науки РТ Татьяна Санчаа рассказала о вводе республики в число пилотных регионов. К примеру, в Туве планируется ввести малокомплектные школы на республиканский уровень, это обеспечит более качественное образование для учащихся. 

Юрий СААЯ