Мининформсвязи Тувы переходит на новые стандарты коммуникации.
Сотрудники Министерства информатизации и связи РТ провели первый вебинар, посвященный развитию цифровой экономики. Эта тема обозначена в Послании Главы Республики Тыва Шолбана Кара-оола на 2018 год одним из приоритетных направлений. В обучающем онлайн-занятии приняли участие сотрудники четырех органов исполнительной власти и десяти муниципальных образований республики. Начальник отдела мининформсвязи Тувы Альберт Ховалыг рассказал о трансформации государственного управления, в том числе о предоставлении массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг и сервисов в цифровом виде без надобности личного посещения госорганов и иных организаций. Он отметил, что следующим этапом развития госуслуг должно стать оказание их в проактивном режиме по жизненным ситуациям и по экстерриториальному принципу. Это значит, что отдельные услуги будут предоставляться автоматически, без специального заявления от гражданина независимо от места регистрации заявителя.
Также в ходе семинара до слушателей была доведена инструкция по разработке муниципальных паспортов, которые должны соответствовать структуре национальной программы по цифровой экономике. В структуру региональной программы на сегодняшний момент входят пять региональных проектов из шести: информационная инфраструктура, кадры для цифровой экономки, информационная безопасность, цифровые технологии, цифровое государственное управление. Заместитель директора многофункционального центра Тувы Мерген Чооду в рамках семинара рассказал о внедрении «реестровой модели» предоставления государственных (муниципальных) услуг и сервисов. В скором времени для получения справок, пособий и других документов нужно будет показать лишь паспорт или свидетельство о рождении. Привычный сбор целого пакета документов теперь уйдет в прошлое, а все нужные справки сотрудники МФЦ или органов власти наведут сами. Им достаточно будет заглянуть в специальный электронный реестр, в котором будут фиксироваться все результаты оказания госуслуг каждому гражданину.
В рамках семинара были проведены и разъяснения по работе с информационными системами, такими, как федеральный реестр государственных и муниципальных услуг, а также по обработке электронных заявлений в системе SmartRout. В конце семинара участники отметили удобство онлайн-формата, когда новые знания можно получать дистанционно. Сегодня, в век прорывных технологий, особое внимание уделяется развитию цифровой экономики, и новый формат проведения семинара доказывает, что, в том числе, и система образования все плотнее переходит к «оцифрованным» процессам получения знаний.
Чейнеш ДАПЫК