Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Управлять, создавая смыслы

27 февраля 2014
1291

Под таким девизом четыре года подряд проводится Всероссийский конкурс «Директор школы», целью которого является содействие повышению эффективности их деятельности. В нем может принимать участие руководитель, достигший за пять последних лет значительных результатов в возглавляемом им коллективе.

В прошлом году в этом конкурсе приняло участие более 700 директоров из разных регионов страны, в числе которых была и наша землячка Татьяна Игоревна Долгих — директор средней общеобразовательной школы № 2 им. Т.Б. Куулар поселка Каа-Хем. После выполнения условий первого тура она вышла в финал в числе 30 лучших директоров школ страны и приняла участие во втором (очном) туре конкурса, состоявшемся в Москве в конце 2013 года.

Об участии в финальном этапе конкурса Т.И. Долгих вспоминает так:

— Нужно было раскрыть заданную тему «Управлять, создавая смыслы», опираясь на личный управленческий опыт. Видимо, это удалось, так как я была приглашена в Москву на очный тур. Условия для работы и проживания созданы идеальные. Все расходы на поездку в Москву оплачены организаторами.

В первый день в холле элитной гостиницы, где нас разместили, состоялось знакомство с членами жюри и участниками конкурса. Второй день был волнительным и трудным. Профессиональный конкурс проходил в Общественной палате РФ, начался самым ранним утром и продолжался до позднего вечера.

Среди большого жюри очного тура — уважаемые эксперты в сфере образования и партнеры. Председателем был доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Директор школы» К.М. Ушаков.

Сначала я представила домашнее задание: видеоролик под названием «Мы то, что надо!». Его цель — привлечь родителей приводить учиться детей именно в нашу школу. Для него разработали проект по воспитательной работе, условно обозначенный 7 «У». Нужно было еще решить за три минуты сложные и спорные вопросы по взаимодействию с родителями.

Вопросы задавались экспромтом, мне попалась педагогическая ситуация с родителями-цыганами: нужно было четко предложить алгоритм действий в разрешении проблемы. Также писала контрольную работу, связанную с аналитической деятельностью школы. Было предложено 18 вопросов, и надо было за час дать ответы. Перед участниками — чистые листы бумаги и ручка. Пришлось и здесь поволноваться, так как мы привыкли к спецлитературе и Интернету. Прямо как ученики на ЕГЭ.

Были организованы мастер-классы и «круглые столы» с признанными экспертами сферы образования. Запомнились встречи с Сергеем Волковым — учителем русского языка и литературы московской школы № 57, членом Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ и с народным учителем РФ, директором ЦО «Царицыно» № 548 г. Москвы, Ефимом Рачевским.

Также состоялся мастер-класс по школьным сайтам, который провели коллеги из Регионального центра оценки качества образования и инфор­мационных технологий Ю. Ээльмаа и З. Смирнова. Они проанализировали сайты школ всех участников и дали рекомендации.

Яркой осталась в памяти поездка в головной офис мультимедийной Интернет-корпорации Google. Понравилась лекция о цифровых аборигенах и цифровых иммигрантах. Выступали учителя школ Москвы, сотрудничающие с Google. Технологии, конечно, намного выше, чем у нас. Рассказывали о Chromebook-технологиях.

Из 30-ти участников журналисты заинтересовались тремя директорами: Игорем Никитиным, гимназия № 8 г. Сочи, Санией Поршневой, школа № 616 г. Санкт-Петербурга и мной.

Незабываемой была церемония награждения победителей, которая проходила в театральном центре «На Страстном». Ее провела известная тележурналистка Светлана Сорокина. Диплом абсолютного победителя конкурса, хрустальную медаль «Лучший директор школы 2013 года» и сертификат на денежный приз в размере 200000 рублей получил Д.В. Бухаров (коррекционная школа № 13 г. Санкт-Петербурга). На втором месте — руководитель школы из Калининградской области А.В. Голубицкий, получивший денежный приз в 120 тысяч рублей. Третье место досталось И.В. Никитину из Сочи (80 тыс. рублей).

Я награждена дипломом лауреата, денежным призом в 10 тысяч рублей и многочисленными призами с одноименным логотипом. Лаборатория Касперского подарила каждому участнику огромный рюкзак со своей продукцией.

Хочется пожелать директорам школ республики почаще участвовать в подобных конкурсах, так как эмоциональное общение, царящее там (даже во время завтраков и ужинов), зарядит вас доброй энергией, так необходимой для работы с детьми. А опыт, знания, рекомендации, полученные от известных мастеров педагогической деятельности, всегда пригодятся в работе, желательно молодым, так как НИУ ВШЭ предлагает учебу по магистерской программе «Управление образованием» бесплатно.

Напомню, тема конкурса этого года «Человеческие ресурсы: деньги в управлении».

Присоединяйтесь, не пожалеете.

Татьяна ДОЛГИХ,

директор школы № 2 им. Т.Б. Куулар п. Каа-Хем Кызылского района.