Тувинская правда 12+

Уехать невозможно, все маршрутки забиты!

15 сентября 2016
3334

 «Опубликуйте, наконец, расписание городского транспорта, какие маршруты как следуют, особенно — дачи, «Спутник», Дальний Каа-Хем! Как город намерен справляться с таким количеством пассажиров: студенты, школьники, все из отпусков вышли?

Сергей Ензак, г. Кызыл».

Отвечает начальник департамента городского хозяйства мэрии Кызыла Николай Алдачи:

— С 1 сентября департамент городского хозяйства мэрии договорился с владельцами частных автобусов о выходе дополнительных единиц техники на самые загруженные направления общественного транспорта. Это микрорайон «Спутник», левобережные и правобережные дачи, Дальний Каа-Хем и Вавилинский затон. Дополнительные автобусы курсируют в «часы пик» — утром и вечером по утвержденному расписанию.

По договоренности с «частниками», в направлении «Спутника» ездят два дополнительных автобуса № 6А, в сторону левобережных (№13) и правобережных дачных обществ (№11), Дальнего Каа-Хема (№17) поставлены по три автобуса марки «ПАЗ». Кроме того два дополнительных автобуса МУП «Кызылгортранс» начали курсировать на дачи Вавилинского затона.

Для контроля условий договора два сотрудника отдела транспорта департамента каждое утро выезжают в разные микрорайоны города. Например, 2 сентября специалист следила за работой автобусов на правом берегу. Оказалось, что автобусы курсируют согласно расписанию, но с 7.00 до 7.30 они ездят почти пустые. Люди почему-то предпочитают садиться в маршрутки, хотя видят, что они уже переполнены. Из-за этого некоторые водители автобусов, дабы не возить «воздух», начинают нарушать график.

Понятно, что утром никто не хочет опаздывать, и все стремятся побыстрее уехать, при этом пассажиры сами втискиваются в перегруженную «Газель». А ведь если выйти пораньше, просчитав время на ожидание автобуса, то можно с комфортом и вовремя уехать до нужного пункта назначения.

По данным мониторинга на 5 сентября, благодаря автобусным рейсам удалось немного снизить напряженность пассажиропотока в микрорайоне «Спутника». Жители начали чаще пользоваться автобусом 6А. По остальным направлениям ситуация остается напряженной. Однако, если пассажиры начнут более активно пользоваться автобусами, то и водители будут заинтересованы и будут более ответственно относиться к расписанию, считают в департаменте городского хозяйства.

Конечно, для полного снятия проблемы необходимы более кардинальные меры, да и финансы. В этом плане без поддержки республиканских властей городу не обойтись, и сейчас в министерстве дорожно-транспортного комплекса рассматривается вопрос приобретения для столицы двух автобусов среднего класса. В свою очередь городская администрация продолжит проводить переговоры с частными перевозчиками о соблюдении ими правил пассажирских перевозок. 

asdf asdf asdf