Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Удивлять. Восхищать. Воспитывать!

4 июля 2017
1992

Театр — мир волшебный. Здесь мэтрам подвластно многое. Удивлять зрителя. Восхищать. Заставлять задумываться и думать. В конце концов, даже воспитывать. Мир удивительный, многогранный и неповторимый. В чем мы имели возможность убедиться лишний раз в конце минувшей недели. Благодаря коллективу из Москвы — Российскому академическому молодежному театру (РАМТ). Он привез две постановки, дал четыре представления.

Художественный руководитель Алексей Бородин не смог к нам появиться: выпускной курс студентов ведет, посчитал необходимым их поддержать. Но механизм жизни его подопечных так отлажен, что они и без «главного» отлично справляются. На малой сцене нам подготовили «Сказки на всякий случай» по произведениям Евгения Клюева, лингвиста. Он живет в Дании, его называют русским Андерсеном. Инсценировка Владимира Богатырева. Это игры детских человеков или взрослых детей для детей и взрослых. Действительно, в маленьком зале трудно было понять, кто больше окунулся в истории москвичей, так бурно реагировала разновозрастная аудитория.

Причем играть сложно, действо развивается глаза в глаза, нет практически расстояния между лицедеями и благодарной публикой. Помните: в детстве мы любим создавать какие-то домики, уютные «норки», незамысловатые уголки для себя? Это и использовали постановщики, для каждого небольшого сюжета сооружая что-то новое. В двух отделениях 12 симпатичных историй нам рассказывают почти два часа. Но мы забываем о времени, попадаем в мир Зазеркалья и дружно сопереживаем героям сюжетов. Как три нарядных взрослых зрительницы бурно реагировали на происходящее! Они и мы все получили удовольствие от спектакля.

Его премьера прошла 29 октября 2006 года, но он до сих пор не сходит с подмостков, из долгожителей. В 2008-м получил премии СТД России «Гвоздь сезона», газеты «Московский комсомолец» за лучший детский спектакль. На фестивале «Арлекин» постановщик награжден за продолжение традиций Корогодского. Его же отметили на фестивале «Ожившая сказка» за лучшую режиссуру, а за лучшую мужскую роль — Алексея Мишакова.

Оказывается, он учился у художественного руководителя, когда в 2005-м получал диплом вуза, наставник пригласил его, всего восемь человек с курса, в РАМТ. Занят в постановке с самого начала работы. Актер прижился, никуда не собирается уходить из известного театра. Получает удовольствие от контакта с юными зрителями, по глазам которых сразу видно реакцию на создаваемый образ.

«Сказки…» — очень современный сюжет, истории-пазлы складываются в единое органичное целое о вечных ценностях. Про них говорят доступным языком для детей. Не назидая, а увлеченно играя. Герои — самые неожиданные: лопнувший мячик, пирожок ни с чем, чайный пакетик, ночной горшок с грустным васильком на боку и т. д. Даже разные Мечты. Разве можно забывать Ужасно-Скрипучую-Дверь Александры Аронс или Кузнечика Татьяны Веселкиной, заслуженной артистки РФ? Каждый играет по нескольку ролей, перевоплощаются в считанные мгновения, так требует стилистика постановки. Получается. Да так здорово. Легкость, Гротеск. Балаган. Буффонада. Энергия и энергетика артистов как-то незаметно передаются нам.

А остается в душе и понимание: как тонко построен сюжет, где приобщают (не учат, не наставляют) к вечным ценностям.

«Кролик Эдвард» увидел свет 12 февраля прошлого года. И уже стал лауреатом премии зрительских симпатий «Звезда театрала» в номинации «Лучший спектакль для детей». Чего только не происходит по велению приглашенного режиссера Рузанны Мовсесян! Она и тексты песен сама написала — разносторонне одаренный человек. Получилось красиво, современно, волшебно. Фейерверк спец-эффектов. И не скучно! Постановщица получила образование на астрономическом отделении физического факультета МГУ (не зря тут и звездное небо присутствует не раз по ходу действия), а потом окончила режиссерские курсы, с отличием, Камы Гинкаса Школы-студии МХАТ. Сама сделала инсценировку первоосновы, книги американки Кейт ДиКамилло.

Смотришь сюжет с широко открытыми глазами, удивляешься постоянно. Какая глубокая и философская идея! А технические находки: занавеси, что оживают. Не забыт театр теней, здесь деревья, кажется, и тебя «обовьют». Глубина сцены используется на полную мощь. Даже над зрителями проплывает чудо-корабль. Оказывается, круг-вращение можно весьма оригинально использовать. Надо видеть!!!

Чего только кролик не пережил… Даже Смерть пыталась его забрать. Глубина потрясающая у истории. Есть и счастливый конец. Но важно другое. Лишний раз нам напомнили о силе искусства Его Величества Театра. Да, он может практически всё. Всколыхнуть, пробудить от серости будней, напитать самыми разными эмоциями, наконец, заставить увидеть главное и второстепенное. Значит, попытаться жизнь направить по верному для тебя руслу, для чего приложить усилия. Оно того стоит, говорит коллектив РАМТа.

Бурные продолжительные овации от зрителей. Особенно — народной артистке России Татьяне Шатиловой, что 50 лет служит театру. Она была Пелегриной-«сказочницей», что вела повествование. (Даже из часов появлялась.) Слова благодарности от коллег из нашего театра. Цветы. Подарки.

Гости побывали в музее, около комплекса «Центра Азии», ездили на озеро Дус-Холь (Сватиково). Вели и мастер-классы, состоялось деловое общение. Жизнь кипела и за кулисами.

Проводы — второго июля. Москвичи три спектакля показывают еще и в Абакане.

Мы же благодаря программе «Большие гастроли» познакомились с творчеством прекрасного коллектива. Спасибо, РАМТ!

Марина КЕНИН-ЛОПСАН