Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Учитель — профессия настоящих мужчин

17 марта 2018
750

Нет никакого сомнения в том, что в современном мире учитель, педагог — профессия мужская. Ведь эти слова мужского рода. Дети всегда стремятся к свободе слова, самовыражению. Но свобода всегда требует внутренней воспитанности и уважения к свободе другого человека.

А этому должен научить учитель-мужчина. Если женщины-учителя окружают учащихся материнской заботой и любовью, то учитель-мужчина — строгий наставник. Своим авторитетом он гораздо больше, чем женщины, способен помочь ребенку сформировать такие качества, как выносливость, стойкость, ответственность, трудолюбие.

В основе всей системы образования два основных направления — воспитание и обучение, и очень важно не упустить время, привив детям навыки поведения в обществе, ценности культуры, мальчикам и юношам привить чувство ответственности, любви к Родине. Мужчина-педагог в школе должен быть положительным примером для учащихся и авторитетом среди детей.

Истины не новые. Стараюсь им следовать. Это моё кредо.

Моя деятельность в школе началась с 2004 года. И с самого начала первоочередной задачей видел для себя воспитание твердости характера у ребят, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Темой моего самообразования является патриотическое воспитание и воспитание гражданственности у учащихся, что является приоритетным направлением моей профессиональной деятельности. Данную тему я стараюсь проносить через каждый урок ОБЖ, занятия внеурочной деятельности в классах ФГОС, спортивных традиционных мероприятиях, смотрах песни и строя, месячниках профилактической направленности.

Основной целью патриотического воспитания учащихся на уроках ОБЖ является формирование и развитие личности гражданина и защитника Родины. Защита Отечества является долгом и обязанностью граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Важно, чтобы в каждом моем ученике пробудились чувства патриотизма, преобладали гуманные, нравственные качества личности.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нормах поведения. Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству — одна из задач педагогического коллектива, гражданско-патриотической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ.

Большое внимание на уроках ОБЖ уделяю воспитанию здоровой личности школьника, формированию у детей устойчивого желания к самоутверждению, личностному росту и ведению здорового образа жизни, без вредных привычек. Свою воспитательную работу с учащимися строю на основе доверия, педагогики поддержки, сотрудничества, с использованием диалоговых, открытых форм общения с учащимися. В учебной деятельности стараюсь дать своим ребятам свободу творческого мышления, креативного взгляда на проблемы современности; часто провожу уроки-семинары, диспуты. На уроках активно использую ИКТ, цифровые образовательные ресурсы, здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного изложения учебного материала; междисциплинарные связи, элементы народной педагогики; это в комплексе позволяет сделать процесс изучения ОБЖ максимально приближенным к реальности.

Традицией в нашей школе стало проведение оборонно-массового месячника, месячника военно-патриотической работы, Дня призывника, Вахты памяти, смотра Песни и строя, Пост № 1, военно-спортивной игры «Зарница». Я являюсь руководителем движения Юнармия в школе. Системно использую в педагогической деятельности заповеди Кодекса чести мужчин Тувы, руководствуюсь ими в повседневной жизни. Все, что тобой сделано, остается жить в тебе и твоих учениках, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. Педагогу-мужчине необходимо обладать активной жизненной позицией, постоянно участвовать в общественной жизни. Несомненно, педагог — в первую очередь, мужская профессия, показывающая стабильно положительные результаты по профилактике правонарушений, формированию твердости характера у учащихся, дисциплинированности среди детей.

Учитель ОБЖ не просто учит учеников, а развивает в них положительные качества человека, воспитывает быть достойными гражданами своей Родины, своего народа.

Как научить ребят любить Родину? Думаю, сердцем и любовью. Если сам учитель любит и уважает культуру, традиции и историю своего народа, он сможет передать это детям. Возможно, сейчас они не осознают ту ответственность, которая на них возлагается по негласному праву наследства. Но, надеюсь, придет время, и с помощью взрослых, в том числе и моей, ребята поймут и оценят, в каком уникальном месте они родились и выросли.

Понять внутренний мир ребенка нелегко. Биологи утверждают, что ребенок — это уникальный эксперимент природы, он неповторим. При индивидуальном своеобразии ребенок как нераскрытая книга. Поэтому учитель должен понять и обогатить духовный мир школьника средствами искусства.

А зачем современному человеку знать искусство? Что оно дает? В первую очередь оно позволяет познать мир, оно имеет дело с тонкими сферами человеческого сознания и психики, формирует духовный облик наших учеников. Искусство раскрывает мир не в сухих цифрах и логических схемах, а в образах, живых картинах, затрагивающих эмоциональную сферу человека. Оно рождает массу ассоциаций и заставляет не только мыслить, но и сопереживать. Ребенок, познавая мир и себя в нем, определяет свои ценностные ориентиры.

Все дети талантливы. И моя задача — в каждом ребенке увидеть талант и развить его.

Всегда добросовестно, тщательно готовлюсь к урокам, строю их, опираясь на новые технологии. Чаще всего на своих занятиях использую элементы игровых технологий, так как через игру лучше всего раскрывается внутренний мир ученика, применяю личностно–ориентированные технологии, потому что в них ребёнок рассматривается как уникальная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей. Для того, чтобы идти в ногу с новыми требованиями, постоянно повышаю свой методический уровень, расширяю кругозор.

Профессия учителя обязывает меня всегда быть терпеливым, внимательным, активным, позитивным, креативным. Этот труд требует огромных душевных затрат, большой работы над собой, сильного характера и в то же время чуткости. Ведь каждый ребёнок индивидуален, со своим сложным внутренним миром.

Моя работа — любимый способ познания, творчество общения, самовыражения. Мои ученики — мои единомышленники. Всем этим мне нужно распорядиться мудро, точно, чтобы в каждом из них зародилась и не угасла частица творчества, любовь к искусству и родине.

Моя задача, как учителя, найти подход к каждому, создать условия для развития личностных качеств ребенка. Думаю, у меня это получается. И ученики отвечают мне взаимностью.

В детстве я мечтал стать учителем. Почему? Наверное, потому что педагогов воспитывают педагоги. Могу сказать, что мой выбор профессии и становление личности во многом был определен влиянием моих родителей. В выборе жизненного пути в большой степени повлиял их пример: мамы Натальи Ильиничны, учителя химии и директора, она всю жизнь отдает школе и детям. Она для меня пример строгого, ответственного, болеющего за свое дело Мастера. И мой папа, Сергей Петрович, учитель ИЗО. Меня поражает их профессионализм, интеллект, манера говорить, держаться, понимать всего другого. Когда мы собираемся дома за праздничным столом, «педсовет» на самые важные нравственные темы проходит бурно и интересно, аргументы опытных педагогов изумляют и вдохновляют, и хочется думать, что эта «наша родная школа» взрастит еще не одно замечательное поколение.

Родители сумели пробудить интерес к профессии педагога. Можно сказать, определили мою будущую профессию, а значит, и моё предназначение. Тогда мне казалось, что моя мечта никогда не осуществится, потому что слово «учитель» всегда для меня было свято. И только вера моих родителей, их неизменная поддержка привели к тому, что я сам стою перед детьми каждый день, сдаю экзамен на терпение, на умение выслушать и понять.