Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Цифра и слово идут рука об руку

5 ноября 2019
348

Одно из главных событий года в медийной сфере Сибири прошло 28 октября в Новосибирске. На II Сибирский медиафорум съехалось около 400 представителей СМИ со всей страны, в числе которых были журналисты издательского дома «ТываМедиаГрупп». Участников ждало множество уникальной, полезной и актуальной информации. Её в доступном, развёрнутом, но понятном для каждого формате подали именитые журналисты, авторитетные медиаменеджеры, представителей профессионального университетского сообщества и органов власти.

Помимо обширного и насыщенного фактами пленарного заседания состоялось ещё четыре тематические сессии. Их темы в наибольшей степени отражают реалии дня сегодняшнего: «Кадры для СМИ или Новое медиапредпринимательство? Новые компетенции журналиста в эпоху цифровых медиа», «СМИ как бизнес. Трансформация бизнес-моделей, перспективные бизнес-решения для нового медирынка», «Взаимоотношение органов власти и СМИ. Официальные СМИ и соцсети. Фейк-ньюс» и «Urban Media для городских сообществ».

Перед началом работы участников встречи поприветствовал полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло. Сергей Иванович не пошел по проторённому пути сухого протокольного приветствия. Он стал одним из самых востребованных спикеров и участников форума:

– Рад приветствовать тех, с кем мы не знакомы, и тех, с кем мы работаем не один год у нас в Новосибирске. Главная цель нашего форума – объединить журналистов в  сообщество, чтобы было общее понимание тех целей и задач, которые надо решать. Второе: важно выслушать, в чем же трудности взаимодействия всех составляющих медийного пространства, СМИ, а также власти и представителей институтов гражданского общества. В современную эпоху, когда важное место в работе СМИ занимает скорость, необходимо не забывать об объективном освещении тех или иных событий.

В качестве обратного примера, когда информация подавалась необъективно, он привел освещение пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове и паводков в Иркутской области. На мой взгляд, при изменении способов и форм доставки информации главным остаётся качественная профессиональная журналистика – объективная в отборе и подаче материала. Есть такая хорошая русская пословица: «Поспешишь, людей насмешишь». Но тут дело обретает совсем другой оборот, если журналист воспользуется лживой информацией или осознанно исказит её для своей выгоды, то может вспыхнуть паника. Она, возможно, перерастет в народные волнения, которые могут привести даже к столкновению мирного населения с правоохранителями.

- Мастерам пера и микрофона необходимо тщательно и многогранно проверять все источники, чтобы не стать жертвами фейковых новостей и сенсаций, возникших из воздуха, – завершил свою речь полпред Меняйло.

Проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Дмитрий Буташин обратил внимание на одну из самых востребованных категорий масс-медиа – муниципальные средства массовой информации. Эти СМИ, по его мнению, можно поделить на несколько групп:

- Есть отличные медиа, которые очень нужны тем, кто живет в небольших населенных пунктах. Они доносят до граждан позицию власти и обеспечивают конструктивную дискуссию в обществе. В то же время есть те, кто, существуют, чтобы размещать однообразные заказные материалы. Нужны ли власти СМИ? Однозначно - да, – считает Дмитрий Буташин.

По его словам, СМИ – это потенциально перспективный ресурс, которым власть не имеет права не пользоваться и не заниматься ими.

Сколько людей, столько и мнений. Главный редактор журнала «Русский репортёр» Виталий Лейбин считает так:

- В России можно выделить следующие группы СМИ: свободные и оппозиционные медиа, патриотичные, но скучные, и в дефиците – искренние, но патриотичные. В этом проблема взаимоотношения органов власти и медиа. У меня есть простое соображение – лучше всего сражаться с ложью правдой. Нужно разрешить даже государственным СМИ быть достаточно свободными, формировать свою повестку, которая будет интересна аудитории.

У первого заместителя генерального директора ТАСС Михаила Гусмана свои соображения на счёт отношений власти с журналистикой. В них есть чёткие правила и границы:

- Во взаимоотношениях власти и СМИ слово «партнёр» – точное слово, которое должно формировать эти отношения. Партнерские отношения власти и СМИ – это та модель, которая должна существовать. Это никак не обижает власть, и не унижает СМИ. Учитывая историю нашей страны, в настоящее время формат совместной работы органов власти и представителей СМИ только выстраивается, устанавливаются модели и правила такого взаимодействия, – убежден Михаил Соломонович.

Информационную повестку в современном обществе определяют не только традиционные СМИ. Представитель Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в Красноярске Василий Дамов считает:

- Органы власти допустили две ошибки при работе с новыми медиа: сначала они их недооценили. Однако этот рынок менялся и паблики в социальных сетях становились все более влиятельными. Вторая ошибка – сейчас органы власти работают с новым медиа теми же методами, которыми они привыкли работать с традиционными СМИ.

Одной из бед современного информационного пространства без сомнения можно назвать фейки, они доставляют много неприятностей и уже испортили репутацию не одному изданию. На этот счёт у спикеров тоже есть своё мнение.

- Фейк возникает там, где представители органов власти не смогли оперативно представить исчерпывающую информацию. И здесь обвинять журналиста в том, что он чем-то не поинтересовался, не совсем корректен. Журналист будет благодарен тому пиарщику, который предоставит информацию оперативно, – высказала свою точку зрения директор по связям с общественностью энергохолдинга «Россети Сибирь» Анастасия Гуливатенко.

Кроме «акул пера» спикерами форума стали студенты журфаков сибирских вузов. Ребята высказали своё мнение о том, как и в каких направлениях, будет развиваться журналистика XXI века. Своими знаниями и зрелостью мнений участников форума поражали будущие журналисты. Они уже твердо знают к чему надо стремиться и предполагают, каким будет информационное поле нового века. Среди них особенно запомнились аргументированные и грамотно построенные выступления Максима Ваганова и Валентины Шириповой.

Каждый участник медиафорума вынес из него по максимуму. Представитель издательского дома «ТываМедиаГрупп», редактор отдела политики и права газеты «Тувинская правда» Кирилл Самохвалов открыл для себя новые горизонты, а знания полученные на форуме без сомнения неоднократно пригодятся в ему жизни:

– Здорово, что есть возможность воочию увидеть и пообщаться с корифеями и звездами российской журналистики. Они щедро делятся с нами своим опытом, который зачастую накопили даже не за годы, а за десятилетия упорной и кропотливой работы. Я побывал на пленарном заседании и двух секциях, даже не заметил, как исписал целый блокнот. Время пролетело молниеносно, но далеко не бесполезно. Для меня в этих конспектах содержится квинтэссенция их знаний, наработок и открывается множество новых способов и метод в журналистском труде. По словам экспертов, газеты и журналы не утратят свою актуальность ещё более ста лет, а значит слухи об их скором вымирании, сильно преувеличенны. Цифровые технологии задают новые стандарты и постоянно увеличивают темп, но печатные СМИ обязательно скажут своё веское слово в новом тысячелетии. Еженедельники и периодические издания зачастую отстают по скорости передачи информации. Этот минус можно превратить в большой плюс, ведь у нас есть время на детализацию, более объёмного и интересного ряда решений для подачи готового продукта читателям. Этими преимуществами необходимо пользоваться и за счёт них завоевывать новую аудиторию, – поделился своими впечатлениями Кирилл Сергеевич.

Второй форум запомнится его участникам, как сплав официального мероприятия и дружеской встречи без галстуков, на которой каждый открыл для себя что-то новое. А по словам организаторов, III Сибирский медиафорум будет посвящен вопросам формирования и развития профессиональных компетенций. Изменится формат форума. Основной упор будет сделан на обучающие программы, мастер-классы, семинары и другие образовательные мероприятия.

Григорий ВЕРШИНИН

Фото Даяна ДАНСЮРЮНА