Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Театр танца «Ойраты» — в Туве

13 октября 2018
709

По Сибири проходит гастрольный тур Государственного театра танца Калмыкии «Ойраты» благодаря гранту Министерства культуры Российской Федерации. Начались гастроли с Кызыла, где коллектив дал два концерта, 9 и 10 октября.

Концерт состоял из двух отделений. В первом зритель увидел музыкально-хореографическую композицию «И друг степей калмык» о героическом прошлом из эпоса «Джангар». Постановщик — Петр Надбитов, бессменный художественный руководитель ансамбля «Ойраты», лауреат приза журнала «Балет» в номинации «Рыцарь народного танца», кавалер ордена Дружбы, Герой Калмыкии. Первого ноября мэтру исполняется 80 лет, из которых 60 лет посвящено сцене.

В 1957 году он как один из лучших участников художественной самодеятельности был принят артистом балета в Калмыцкий государственный ансамбль песни и танца «Тюльпан». Министерство культуры Калмыцкой АССР в 1960 году направило его на учебу в Санкт-Петербургское академическое хореографическое училище им. А.Я.Вагановой, которое он окончил в 1963 году и вернулся в «Тюльпан». 1990 год стал переломным в его судьбе: Петр Надбитов создал на хозрасчётной основе свой ансамбль танца, который вскоре был реорганизован в Государственный театр танца «Ойраты». Он не просто создал свой театр, но и новую форму в калмыцкой хореографии, соединив прошлое с настоящим.

Второе отделение концерта составил «золотой» фонд калмыцкого танца. Это первая программа коллектива «Ойраты», поставленная в начале творческого пути. «Танец степных орлов», «Дербетовский хошур», «Бег иноходца» взрывали зал неистовыми аплодисментами, криками «Браво!». Честно сказать, я шла, чтобы насладиться «визитной карточкой» калмыцкого танца — характерными движениями плеч, ног танцоров, что и получила сполна. Оригинальной была шуточная постановка «Пять пальцев» в исполнении женской танцевальной группы. Полон грации и нежности танец журавлей — Анастасия Яшкулова и Эрдни Босхомджиев. Заканчивался концерт танцем «Чичирдык» (Парящий орел), главным элементом которого была так называемая «тряска» — быстрое движение плечами вверх и вниз.

Каждый танец — это красочный рассказ, живое повествование, страничка истории калмыцкого народа. Звучала живая музыка оркестра театра под руководством Натальи Онкудаевой. Азарта добавляли переливы саратовской гармони.

Наш ансамбль песни и танца «Саяны», который оказывал гостям всевозможное гостеприимство, приготовил сюрприз в виде экспрессивного танца мужской танцевальной группы. Между двумя нашими народами много общего: кочевой образ жизни, любовь к песне, горловому пению, танцу. На кон­цертных костюмах гостей тоже вышиты «узлы счастья». Ойраты — предки калмыков, так называлась западная группа монголов периода средневековья. В концерте, к слову, прозвучала песня цэнгэльских ойратов.

Следующий сибирский город, где ждут театр танца «Ойраты», — Абакан, где артисты выступят сегодня. Закончится большой гастрольный тур 21 октября в г. Уфе, Башкирия.

Елена ЧАДАМБА