Тувинская правда 12+

Своя тара

13 сентября 2016
892

В Чаа-Хольском районе еще одним производством стало больше.

Его открытие местный предприниматель Айму Сундуй решил приурочить к проведению сельского Наадыма. Мероприятие посетили врио главы республики Шолбан Кара-оол и спикер парламента Кан-оол Даваа. В традиционной церемонии разрезания красной ленты вместе с гостями приняли участие и местные ребятишки, среди них — 10-летний сын предпринимателя Ачыты.

Считается, что тот, кто разрезает символичную ленту, прикасается к удаче и успеху. 

Затем Айму Сундуй показал свой цех по производству пластиковых бутылок, продемонстрировав механизм действия оборудования по выдуву ПЭТ-бутылок.

Полуавтоматизированный агрегат выпускается в Барнауле. На приобретение оборудования предприниматель получил грант правительства в размере более одного миллиона рублей по линии минэкономики РТ. 

Эдуард Дыртык, заместитель председателя администрации Чаа-Хольского района:

— У нас есть предприятия, которые производят продукты питания, например, молоко. А для напитков нужна упаковочная тара. Приходится далеко ездить и покупать. Нерентабельно. Вот и подумали, почему бы у себя в районе не производить эти пластиковые бутылки? 

За реализацию проекта взялся Айму Сундуй. Он посчитал, что эта отрасль будет достаточно прибыльной нишей на рынке. Производство ПЭТ-бутылок в западных районах республики отсутствует. А предпринимателей, которые производят молоко, кефир, морсы из разных ягод, и другие напитки, много. И все они нуждаются в таре.

— Рад, что наконец-то, открылись. Теперь будем работать. Конечно, стеклянные бутылки — это показатель качества. Но сегодня за счет низкой себестоимости производство пластиковых бутылок вытесняет стеклянные аналоги. Эта тара удароустойчива, ее легко транспортировать, — убежден Айму Сундуй.

Чаа–Хольские предприниматели Эдуард Кара-Сал и Орлан Балчий вместе с Айму Сундуем переживали за монтаж оборудования, ждали запуска производства. Именно в его бутылках они намерены выпускать в дальнейшем свою продукцию. Балчий занимается производством молока. А Эдуард Кара-Сал будет производить розлив минеральной воды с аржаана «Ажыг-суг». Сегодня вода из этого источника продается в любых емкостях, иногда даже из-под пива. Такая ситуация плохо влияет на маркетинговый имидж марки «Ажыг-суг», которая со временем может стать брендовой продукцией республики. Шолбан Кара-оол похвалил чаа-хольских предпринимателей за продуманность действий, за тесное сотрудничество друг с другом. Он попросил их обращать особое внимание на внешний вид своей продукции, чтобы она отвечала всем нормам и была внешне привлекательной, чтобы этикетки были оформлены правильно, надо уходить от кустарности, чтобы чувствовался индивидуальный, тщательно разработанный под конкретный продукт, дизайн. Зачастую качество самой продукции, производимой на предприятиях республики, может быть высоким, но по упаковке, по оформлению она часто проигрывает завозной продукции.

Предприниматели согласились с таким мнением и заверили, что в их интересах иметь хорошую тару для своей продукции, чтобы она была прочной и качественной, с красивой и аккуратной этикеткой. На пресс-форме оборудования этого производства, по специальному заказу, выбит символический буддийский знак — узел счастья, который автоматически набивается и на самих бутылках, что придает этой универсальной таре некий особенный, тувинский акцент.

Долаана САЛЧАК

asdf asdf asdf