Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Стационарные посты ДПС нужны

17 мая 2014
1956

Российские эксперты поддерживают позицию главы Тувы по восстановлению стационарных постов ДПС в отдаленных регионах.

По решению МВД в России постепенно ликвидируют стационарные посты ДПС. Их работа признана неэффективной. Однако не все согласны с этим решением. К примеру, в Туве расстояние между населенными пунктами очень большое, и когда на протяжении 300 километров нет ни одного поста ДПС, недобросовестные водители этим пользуются.

Некоторые из них садятся за руль в пьяном виде. Другие путешествуют на неисправных автомобилях — допустим, не горят фары, что приводит к авариям. Совсем недавно очередная трагедия сделала круглыми сиротами пятерых малолетних детей (лобовое столкновение, погибли четверо).

Глава Тувы Шолбан Кара-оол предлагает учитывать такие особенности регионов и вернуть стационарные посты туда, где это необходимо — в частности, на ключевые участки дорог республики. Как, по-вашему, правомерна ли такая инициатива или же есть другие пути решения проблемы?

Комментарий главного редактора журнала «За рулем» Антона Чуйкина: «Здесь надо по месту смотреть. Честно говоря, я не очень понимаю, в чем разница, допустим, между стационарным постом ДПС и устойчивой мобильной связью по всей трассе. По-моему, в этом, в первую очередь, была бы разница, понятно, про что говорит глава Тувы. Действительно, мало мест, куда можно обратиться, если случилась беда, должен просто телефон работать по всей дороге.

И все, и не обязательно нужен стационарный пост ДПС, а почему это не может быть какая-то клиника в поселке или районный отдел того же ДПС. Не обязательно этот пост должен быть на дороге. Мне кажется, здесь не существует универсальных рецептов, но в пользу нынешней ситуации, когда отказываются от постов ДПС, говорит общемировой опыт, где дорожная полиция не сидит в стеклянных будочках, а ездит по дорогам.

С другой стороны, есть прекрасный опыт в Грузии. Благодаря их реформе МВД постов на дорогах стало много. Поэтому у меня нет четкого мнения, все зависит от разных ситуаций.

С этой точки зрения, на мой взгляд, следить не обязательно со стационарного поста ДПС, достаточно иметь автомобиль ДПС на обочине и следить из него, я не вижу здесь разницы между домиком и домиком на колесах, условно говоря».

Глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол намерен повторно обратиться к руководству Министерства внутренних дел России с просьбой о восстановлении на территории Тувы стационарных постов ДПС. Слишком большое расстояние между населенными пунктами не позволяет местным отделам и пунктам внутренних дел оперативно реагировать на сообщения о происшествиях, мобильные посты ДПС также не справляются с возложенными на них задачами.

«Я считаю, что глава Тувы правомерно ставит вопрос, и проблема осложнения ситуации на дорогах в субъектах РФ с большой протяженностью дорог, безусловно, заслуживает внимания. Упразднение постов ДПС может быть оправдано при очень высоком уровне технической оснащенности дорог камерами, средствами вызова полицейских в случае ДТП и другими техническими средствами, которые нам известны сегодня. Но, к сожалению, единая телекоммуникационная система, которую мы ждали, так и не заработала в масштабах Москвы, в масштабах России, — отметила в беседе с корреспондентом Pravda.Ru Татьяна Москалькова, генерал-майор милиции, зампред комитета Госдумы по делам СНГ. — Техническая оснащенность, безусловно, сделала шаг вперед, в т.ч. и благодаря усилиям куратора замминистра внутренних дел Кирьянова Виктора Николаевича, он был инициатором большой программы по техническому перевооружению дорог с точки зрения их безопасности. Но в масштабах всей России этот вопрос не решен, поэтому, безусловно, нужно учитывать актуальность постов ДПС там, где большие территории, большая протяженность дорог, и оставлять посты».

«Если их наличие спасает человеческие жизни, даже хотя бы одну, то эти посты нужны, — заявил Pravda.Ru глава экспертного совета по страховому законодательству Госдумы Александр Коваль. — Вот получилось так, что мы убрали посты. А убрали почему? Чтобы сократить бремя содержания, сократить затраченные деньги. Мы сэкономили деньги, люди погибли. Я абсолютно уверен, когда у нас нет никаких суперсовременных дорог, когда есть еще те зоны, где не работают мобильные телефоны и ты не вызовешь скорую, стационарные посты нужно оставлять. В крупных городах, таких, как Москва, в которых на выездах уже понавешали камер слежения, там, может, стационарные посты уже и не нужны. Но наша страна такая большая, что без них просто не обойтись. Вопрос не в том, что они стоят и штрафуют, вопрос в том, что они обеспечивают безопасность дорожного движения. А эффективность работы ГАИ как раз и состоит в том, чтобы обеспечивать безопасность движения, то есть в том, чтобы не гибли люди. Поэтому не «от балды» надо подходить, а действительно посчитать, посмотреть. В центре да, не нужны стационарные посты, а вот на периферии... я работал в Сибири, я знаю, что такое расстояния. Однажды от Красноярска до Усть-Илимска ехал, там 1200 км, так я там ни одного поста не увидел, а трупы на дороге видел, при -45 мороза. Человек еще был жив, он просто замерз, а телефоны там не берут. Вот и все. Поэтому здесь бездумно делать ничего нельзя, особенно, когда на кону человеческая жизнь».

Только с 5 по 11 мая на дорогах малонаселенной Тувы зарегистрировано 10 аварий, 7 из них со смертельным исходом. Погибли 12 человек, получили травмы 27.

Юрий НИКИТИН

ТОЛЬКО ЛИ В ДОРОГАХ БЕДА?

Несмотря на постоянное внимание властей к вопросам безопасности движения в республике, то и дело происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых гибнут люди.

В чем вы видите причины многочисленных автоаварий, и можем ли мы изменить ситуацию? С этим вопросом наш корреспондент обратился к представителям местных властей, общественным активистам.

Сайлык Уртунай, председатель женсовета Бай-Тайгинского района, с. Тээли:

— В нашем районе, как и повсюду в республике, стало очень много машин, и аварии, к сожалению, тоже происходят. Причем иногда случайно, даже во дворе, когда, не осматриваясь, пятясь задним ходом, наезжают на детей. Были такие случаи. Тяжело, когда погибают люди, особенно дети, молодежь. В 2012 году мы провели районный конкурс «Автоледи» с акцией «Женщины-матери против ДТП». Решили проводить конкурс раз в два года, нынче он пройдет 31 мая. Все водители должны иметь законные права на вождение, не лихачить за рулем, осознавать ответственность не только за свои жизни, но и жизни пассажиров.

Алефтина Куулар, председатель хурала представителей г. Ак-Довурака:

— В первую очередь водителю надо соблюдать правила дорожного движения и всегда быть трезвым. У нас в городе нет светофоров. За детей страшно. Поэтому в школах с учащимися всегда проводятся беседы, занятия по безопасному поведению на дорогах.

Светлана Сотпа, член женсовета Эрзинского района:

— Особенно молодые парни ездят, не соблюдая правила движения, нетрезвыми за руль садятся. В недавней аварии погибли молодые родители, сиротами остались четверо детей, старшая ходит во второй класс, младшей — 2 года. Погибла мать-одиночка, у которой осталась 5-летняя дочка. Надо усилить работу с родителями, с теми, кто имеет машины, проводить индивидуальные беседы с каждым водителем.

Роза Быштак, председатель женсовета с. Кызыл-Даг Бай-Тайгинского района:

— Надо, чтобы водители сдавали на права, а не покупали их. И чтобы посты ГАИ работали, как раньше. Люди при подъезде подтягивались, знали, что их обязательно проверят, перегруза не допускали. Желательно, чтобы стационарные посты стали работать. В незаметных местах чтобы тоже проверяли. Пассажиров перевозит рейсовый автобус Кызыл — Тээли, остальной тран-спорт — частный.

Ирина Ооржак, главный специалист администрации Сут-Хольского района:

— Главная причина ДТП, я думаю, в незнании правил дорожного движения. Еще — в плохих, узких дорогах. А еще надо уступать друг другу на дорогах. Раньше водители уважали друг друга, сейчас — нет. Уже в этом месяце у нас была авария, травмированы пять человек. Надо быть осторожнее на дорогах, беречь себя и других.

Дарима Александрова, заместитель председателя женсовета с. Шамбалыг Кызылского района:

— Те, кто купил права, кто садится за руль пьяным — убийцы. У нас в районе идут всевозможные акции, в т.ч. с участием детей — раньше ведь такого не было. И результат маленький, но все же есть. У людей начинает просыпаться совесть, но только чуть-чуть, и не у всех.