Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Создается электронный парламент

21 ноября 2013
1537

В минувший вторник по инициативе руководителя аппарата Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва Омака Ондара состоялось рабочее совещание у министра информатизации и связи Республики Тыва Органы Натсак. В нем приняли участие первый заместитель министра Урана Насюрюн, директор казенного предприятия «Центр информационных технологий» Темир Дажы-Сегбе, начальники управлений аппарата Верховного Хурала (парламента) РТ Валентина Шыырап, Юрий Дарбаа, начальник отдела Иосиф Корген-оол.

Главной темой совещания стал вопрос дальнейшего внедрения электронного документооборота в Верховном Хурале (парламенте) Республики Тыва, перспективы его развития в законодательном органе и техническая помощь со стороны министерства. Отдельно поднимался вопрос дальнейшей модернизации существующей сетевой серверной системы парламента.

Органы государственной власти России и ее субъектов, в том числе законодательные (представительные), в последние годы в своей деятельности внедряют систему электронного документооборота. Вообще надо отметить, что в стране в течение десяти лет реализовалась федеральная целевая программа «Электронная Россия». Работа над этим проектом продолжается. Правда, реализация идет не такими темпами, как хотелось бы.

Но государственные органы твердо намерены продолжить курс освоения электронного документооборота. Потому что данная система позволяет более эффективно управлять документами. Кроме того, применение системы электронного документооборота позволяет учреждениям увеличить эффективность труда на 20–25 процентов и уменьшить затраты на хранение документов на 80 процентов. А сколько бумаги, а значит, финансовых средств, можно сэкономить на данной системе?

В настоящее время в республике работает «Электронное правительство». К этой системе подключен и Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. Тем не менее, руководитель аппарата парламента Омак Ондар отметил, что система электронного документооборота в Верховном Хурале еще на стадии становления. Также слабо внедряется электронный документооборот между Верховным Хуралом и Правительством Республики Тыва.

Министр Органа Натсак отметила, что в Правительстве Республики Тыва продолжается деятельность по внедрению электронного документооборота. В настоящее время к этой системе подключаются муниципальные образования республики.

Органа Доржуевна предложила на первом этапе разработать и утвердить регламент внедрения электронного документооборота между Верховным Хуралом и Правительством Республики Тыва, где будет составлен реестр документов, которые будут представляться в электронном варианте.

Во время совещания прозвучала инициатива о проведении безбумажного месячника документооборота, об установке на компьютерах парламента лицензионной программы, замене их на более новые модели.

«Электронный парламент» – федеральная целевая программа, которая в настоящее время активно реализуется в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Это, прежде всего, электронный документооборот между парламентариями и сотрудниками аппарата, связь народных избранников с избирателями, округами, площадка для обмена мнениями и так далее.

В конце рабочего совещания участники решили поэтапно провести в Верховном Хурале обучающие семинары для депутатов и сотрудников аппарата, создать рабочую группу по изучению и внедрению «электронного парламента», уточнить стоимость разработки и внедрения данной системы у коммерческих предприятий – разработчиков.

Эдуард КУУЛАР