Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

С жалобой на пристава-исполнителя

6 марта 2014
3402

— Мои трудовые права защищены через суд, но решение суда длительное время не исполняется. Будьте добры, расскажите о порядке обжалования действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей.

 Свою фамилию называть не хочу.

На вопрос читателя «Тувинской правды» отвечает старший прокурор отдела прокуратуры Республики Тыва Виктория ОЮН.

— Жалобы на действия судебного пристава-исполнителя являются следствием специфики исполнительного производства. Практически по каждому исполнительному производству может быть подана жалоба на действия либо бездействие судебного пристава-исполнителя. Именно поэтому граждане часто обращаются в органы прокуратуры.

Однако в соответствии с п. 1.4. Указания Генерального прокурора Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами» в случаях, когда главным и старшим судебными приставами законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчиненных судебных приставов-исполнителей не проверялась, жалобы, поступившие в прокуратуру, подлежат направлению в их адрес с контролем.

Из указанного следует, что поступившие в органы прокуратуры республики обращения граждан на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, если граждане не обращались с такими обращениями к старшим судебным приставам и главному судебному приставу республики, направляются в Службу для рассмотрения и принятия мер.

В органах прокуратуры подлежат рассмотрению жалобы граждан на действия (бездей­ствие) и решения главного судебного пристава; жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке ст. 124 УПК РФ (порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа).

Старшими судебными приставами и главным судебным приставом республики обращения граждан на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Порядок оспаривания и обжалования постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке подчиненности установлен Федеральном законом «Об исполнительном производстве», а в судебном порядке — Гражданским и Арбитражным процессуальными кодексами РФ.

В соответствии со ст. 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве» обжалование постановления должностного лица службы судебных приставов, действий (бездействия) в порядке подчиненности производится в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.

Если гражданин не был извещен о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда он узнал или должен был узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

Постановление судебного пристава-исполнителя, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, а также обращения на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя обжалуются старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель. 

Постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, его заместителя, а также их действия (бездействие) обжалуются главному судебному приставу республики.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, на его действия (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя. 

В жалобе должны быть указаны: должность; фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются; фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации; основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий; требования лица, подавшего жалобу. 

По результатам рассмотрения жалобы (в течение 10 дней со дня поступления) должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.

Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

Порядок подачи заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) в судебном порядке регламентирован ст. 441 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд в том районе, в котором должностное лицо исполняет свои обязанности. Срок для подачи заявления установлен десятью днями со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.