— Я пожилой человек, в институтах не учился, поэтому прошу разъяснить мне, как грамотно написать заявление в прокуратуру?
Дурген-оол МОНГУШ
г. Кызыл
На вопрос отвечает старший помощник прокурора Республики Тыва по рассмотрению обращений и приему граждан Чечек Чамзырай:
— Предоставленное ст. 33 Конституции Российской Федерации право личного обращения в государственные органы, в том числе и в органы прокуратуры, граждане широко используют в повседневной жизни.
Обращение составляется гражданином в произвольной форме. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в письменном обращении (предложении, заявлении или жалобе) гражданин должен указать адресата — государственный орган, орган местного самоуправления или тех должностных лиц, которым направляет письменное обращение.
Кроме указания фамилии, имени, отчества, почтового адреса заявителя обязательна его личная подпись и дата написания.
В основной части обращения излагается существо допущенного нарушения, сведения о нарушителе либо организации, где допущено нарушение, а также просьба или предложение гражданина. При этом ссылки на конкретные нормы закона не обязательны.
На практике заявители не всегда указывают эти сведения. Возникают трудности в определении существа поставленного вопроса с тем, чтобы правильно разрешить обращение.
Так, ст. 11 Закона и п. 2.9. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры предусматривают возврат обращения заявителю, если оно не может быть разрешено по существу в связи с отсутствием необходимых сведений либо не представляется возможным понять существо поставленного вопроса.
В таких случаях прокурор обязан возвратить обращение и разъяснить гражданину причины отсутствия ответа по существу обращения.
Об этом прокурор в семидневный срок сообщает гражданину и предлагает восполнить недостающие данные, а также разъясняет, куда ему для этого следует обратиться.
По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.
При очередном поступлении обращения с уточненными данными оно рассматривается как первичное.
При соблюдении гражданами этих простых правил в написании жалоб и заявлений можно избежать их возврата с предложением восполнить недостающие данные.
Александр ФИЛАТЕНКО