Глава Росстата отметил высокий уровень подготовки Тувы к Всероссийской сельхозпереписи 2016 года.
В правительстве республики под руководством вице-премьера Анатолия Дамба-Хуурака в режиме видеоконференц-связи с муниципальными образованиями состоялось заседание республиканской комиссии по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года. В совещании приняли участие руководитель Федеральной службы государственной статистики Александр Суринов, начальники подразделений Росстата, руководители министерств и ведомств республики.
Руководитель Росстата отметил несколько ключевых факторов, от которых зависит успешное проведение переписи. Среди них наиболее актуальным на опыте прошлых лет является подбор персонала: переписчики должны не только обладать высокими коммуникативными качествами, но и иметь профессиональное представление о проблемах в сельском хозяйстве, в животноводстве. Важным условием является информационно-разъяснительная работа на всех уровнях власти о целях и задачах сельхозпереписи.
Глава Росстата призвал подходить к Всероссийской переписной кампании продуманно и рационально, в том числе в плане финансовых затрат, найти оптимальные решения при организации работы выездных бригад. Он рекомендовал руководителям муниципальных образований обратить особое внимание на обеспечение безопасности переписчиков во время подворных обходов.
Руководитель Тывастата Виктория Талтаева сообщила, что в Туве переписи подлежат 133 сельхозорганизации, 405 микропредприятий, 218 подсобных сельскохозяйственных предприятий несельскохозяйственных организаций, 1346 крестьянских фермерских хозяйств, 203 индивидуальных предпринимателя, 36,4 тысячи граждан сельхозпоселений, 19,8 тысячи граждан городских поселений, 9,1 тысячи владельцев земельных участков, 56 садовых, огороднических и дачных объединений.
Кампанию планируется провести в соответствии с календарным планом, уже определен перечень труднодоступных и отдаленных районов, во взаимодействии с органами местного самоуправления в муниципалитетах созданы комиссии, определены уполномоченные по вопросам переписи, организованы рабочие места. Из задач, которые еще требуют решения — обновление записей похозяйственных книг в сельских и городских поселениях. Особенно остро эта проблема стоит в Кызыле — мэрии предстоит провести учет и анализ подлежащих переписи объектов. Властям города необходимо до начала всероссийской акции по сельхозпереписи определить точные границы столицы, так как именно здесь сконцентрировано наибольшее число садовых и дачных объединений в республике.
О подготовительной работе к сельскохозяйственной переписи доложил министр сельского хозяйства Сергей Огнев. Он проинформировал, что по сравнению с 2006 годом численность общего поголовья скота в республике существенно увеличилась, однако погрешности в цифрах до сих пор существуют. Поэтому главной задачей в предстоящей переписи ведомство ставит для себя выявление точного количества скота с целью дальнейшего планирования профилактических ветеринарных мероприятий, определения объемов государственной поддержки в рамках действующих в республике программ по развитию сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства. Участники республиканского совещания выслушали отчеты руководителей Кызыла, Тандинского и труднодоступного Тоджинского районов республики.
В ходе обсуждения Александр Суринов отметил, что по сравнению с другими территориями страны, Тува сегодня ведет активную работу по подготовке к переписи:
— Тува очень отличается от других субъектов по территории, транспортной доступности, по количеству отдаленных районов и местностей, это аграрная и животноводческая республика с большим количеством объектов переписи. Мы предполагаем, что некоторые разработанные методики сбора сведений будут корректироваться, меняться, чтобы в конечном итоге получить наиболее верные данные. С учетом особенностей Тувы задача поставлена непростая, но радует то, что и республиканская, и муниципальная власть — в теме, на сегодняшний день уровень подготовки к переписной кампании в республике достаточно высок.
По итогам совещания минсельхозу республики, председателям администраций районов дано поручение провести проверку похозяйственных книг и организовать своевременное обновление учетных записей по результатам сплошного обхода хозяйств и опроса в сельских и городских поселениях. Местным органам власти дано указание сделать ревизию адресного хозяйства, упорядочить названия улиц, нумерацию домов в населенных пунктах.
Юрий НИКИТИН