И еще один важнейший вопрос из обоймы транспортных проблем Тувы Шолбану Кара-оолу удалось сдвинуть с «мертвой точки» на заседании федерального правительства — реконструкции взлетно-посадочной полосы кызылского аэропорта. Начальник отдела транспортной инфраструктуры минтранса РТ Ирина Романова считает, что реализация этого проекта открывает дорогу претворению в жизнь задумок, которые до сих пор оставались досужими фантазиями. Фактически эта реконструкция означает революцию в этой отрасли Тувы.
Согласно планам, взлетно-посадочной полосой дело не ограничится. Будет осуществлена реконструкция всего аэропортового комплекса. Общая стоимость проекта 3 млрд. 200 млн. рублей. Из них 220 млн. — деньги республики, на которые будет осуществлена замена коммунальных сетей предприятия, модернизация инженерной инфраструктуры объекта, аэропортовой площади, а также строительство топливно-заправочного комплекса. Федеральная доля — 1 млрд. 491 млн. рублей. Остальное профинансируют инвесторы.
Стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы — узлового вопроса всего проекта — составит 1 млрд. 490 млн. рублей. Уже объявлен конкурс на разработку проектно-сметной документации. Прием документов на конкурс завершится 23 декабря, а подписание госконтракта с его победителем состоится в январе. К июлю должна завершиться разработка проектно-сметной документации.
Для проведения работ по реконструкции нам, в первую очередь, необходим качественный проект. Этими вопросами напрямую занимается аэропорт Кызыла, так как сейчас он является федеральным казенным предприятием и все его работы контролируются Росавиацией. Именно через Росавиацию будет финансироваться и проектирование, и непосредственно строительство ВПП.
Несмотря на столь значительные затраты — дело того стоит. Во-первых, реконструкция обеспечит новый, более высокий, уровень безопасности полетов. Нынешнее состояние полосы оставляет желать лучшего. Во-вторых, после завершения этих работ будут сняты ограничения по типам воздушных судов, которые смогут летать сюда. До сих пор многие авиакомпании не идут на сотрудничество с нами только потому, что из-за состояния взлетно-посадочной полосы аэропорт не может принимать современные лайнеры. На единичные рейсы таких самолетов добро еще дают, а об организации регулярных — речи быть не может, поскольку резко возрастет риск возникновения летных происшествий или предпосылок к ним.
Итогом этой масштабной реконструкции будет открытие в аэропорту международного сектора авиаперевозок и, соответственно, изменение статуса аэропорта на международный, а впоследствии он вполне может стать транзитным для рейсов в страны азиатско-тихоокеанского региона.
Владимир АНТОНОВ