Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Реконструкция аэропорта началась с ВПП

21 апреля 2016
4337

На прошлой неделе началась реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Кызыла, по завершению которой тувинская авиагавань сможет принимать современные лайнеры, такие, как аэробус и боинг. В миндортрансе Тувы подчеркивают: работы на ВПП стали возможны благодаря принятому год назад распоряжению правительства России о социально-экономическом развитии Тувы. Одним из проектов, предусмотренных в нем, — реконструкция аэропортового комплекса Кызыла.

— Активное лоббирование проекта позволило начать работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы в этом году, несмотря на серьезные финансовые трудности в стране, — подчеркнул министр дорожно-транспортного комплекса РТ Олег Бады. — Реконструкция ВПП и всего аэропортового комплекса города Кызыла находится в контексте планов региона по наращиванию туристического потенциала республики и приданию нашей авиагавани международного статуса.

Общая длина ВПП кызылского аэропорта составляет 2700 метров. Реконструкция разбита на два этапа. В настоящий момент работы ведутся на участке длинной 1200 метров, по завершению которого продолжатся на другом, протяженностью 1500 метров.

— «Разбивка» работ на два этапа позволила нам не прекращать сообщение с Новосибирском, Красноярском и Иркутском, — отметил министр. — Сообщение с ними, несмотря на работы, будет продолжено согласно расписанию.

В самом ФКП «Аэропорт Кызыл» говорят, что вопрос о реконструкции аэропортового хозяйства и, прежде всего, ВПП назрел уже давно. Директор предприятия Виктор Выборный рассказал газете, что работы над старой полосой были завершены в 1974 году, и с тех пор, на протяжении более сорока лет, объект не знал капитального ремонта.

— Разумеется, текущий ремонт проводился, однако капитального ремонта за все это время не было проведено ни разу, — пояснил он. — В настоящий момент прочность покрытия ВПП нашего аэропорта не соответствует существующим сегодня требованиям к такого рода объектам.

Выборный считает, что без реконструкции полосы нельзя было бы и говорить о развитии авиасообщения республики с другим регионами, тем более о налаживании здесь международных авиалиний, речь о которых в настоящий момент ведется.

— Сегодня для авиасообщений повсеместно используются суда различных модификаций боингов и аэробусов, которых не существовало, когда строился наш аэропорт, — поясняет он. — То есть рассчитывалась она совсем под другие самолеты, и по техническим требованиям ее покрытие не подходит для посадок, скажем, тех же боингов. Именно для того, чтобы привести ее в соответствие, необходима эта реконструкция.

Собственно покрытие старой полосы снимать полностью не будут. Его планируется раздробить специальным механизмом и поверх, после многочисленных укладок и укаток значительного слоя щебенки, уложить новое асфальто-бетонное полотно. Старое покрытие будет играть своего рода роль «подушки».

— Общая стоимость работ по реконструкции ВПП составит 1 млрд. 50 млн. рублей, — замечает министр. — А вся реконструкция кызылского аэропор­тового комплекса обойдется в сумму более 3 млрд. рублей. Из которых 280 млн. составляют деньги республики, около одного миллиарда — привлеченные средства внебюджетных фондов; остальные деньги дает Федерация.

Говоря о реконструкции всего аэропортового комплекса, министр отмечает, что в 2014 и 2015 годах была завершена реконструкция кабельных линий, которая позволит оснастить все предприятие современными осветительными приборами. Помимо работ на ВПП, реконструкция подразумевает также и расширение топливно-заправочных мощностей авиагавани, которая будет вестись в этом и следующем годах.

— Главная задача, которая стоит и перед самим авиапредприятием республики, и перед нашим министерством, — придание нашей авиагавани статуса международного аэропорта, чтобы мы могли принимать здесь рейсы как из других региона РФ, включая Москву, так и из-за рубежа, — резюмирует Олег Бады.

Антон ПОСОХИН