Тувинская правда 12+

Работы ещё не начались

9 февраля 2019
649

Счетная палата обвинила РЖД в срыве проекта на 45 млрд. рублей.

РЖД вряд ли успеют в сроки построить железнодорожный участок Междуреченск — Тайшет, предназначенный для перевозки угля с линии Кызыл — Курагино в дальневосточные порты, сообщила пресс-служба Счетной палаты со ссылкой на аудитора Валерия Богомолова.

По данным надзорного ведомства, к 2020 году ежегодный объем перевозок по линии Кызыл — Курагино должен достигнуть 15 млн. тонн, из которых 12 млн. тонн будут приходиться на уголь из Элегестского каменноугольного месторождения, направляемого в дальневосточные порты.

— Для достижения этой цели необходимо построить железнодорожную линию Элегест — Кызыл — Курагино протяженностью 410 километров. Концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки — декабрь 2018 года — работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз, — заявил аудитор.

По данным Счетной палаты, сроки строительства 13 из 22 объектов были продлены с 2016 года до 2020 года. При этом техническая готовность восьми объектов в декабре прошлого года составляла менее 50 процентов. К работам по трем объектам еще даже не приступали.

Общая стоимость проекта развития участка Междуреченск — Тайшет составляет 45,6 млрд. рублей, из которых 35,7 млрд. рублей выделены из федерального бюджета, а остальные являются средствами РЖД. По мнению специалистов Счетной палаты, низкий уровень организации работ не позволил компании своевременно освоить бюджетные средства, в результате чего более 17 млрд. рублей были направлены на реализацию других проектов.

Помимо этого, проверка выявила риски неэффективного использования инвестиций из федерального бюджета. В Счетной палате выяснили, что стоимость договоров по ряду объектов превышает показатель, ранее определенный государственной экспертизой. К примеру, стоимость поставки оборудования в четный парк на станции Иланская достигает 810,4 млн. рублей, что на 111 млн. рублей выше подтвержденной государственной экспертизой цены.

rns.onlinu

***

Впервые о проекте магистрали Курагино — Кызыл заявили еще в начале 2000-х. По первоначальным планам трассу уже давно должны были сдать в эксплуатацию. Символический старт работам — забивание золотого костыля был дан еще в конце 2011 года. В Туву для этого специально прилетал президент РФ Владимир Путин. Но на этом все закончилось. Длина трассы, напомним, составит 410 км. Сейчас весь проект оценивается в 270 млрд. рублей.

asdf asdf asdf