Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Прорыв на Восток

27 мая 2014
1168

Проект «Элегест — Кызыл — Курагино» может стать одним из направлений российского прорыва на Восток.

Строительство тувинской железной дороги на Транссиб начнется в 2014 году. В рамках Петербургского экономического форума Минэкономразвития и Минфин РФ подписали комплексное заключение о целесообразности финансирования железнодорожного проекта «Кызыл — Курагино» из Фонда национального благосостояния России. Глава Тувы Шолбан Кара-оол, участвующий в ПМЭФ-2014, стал свидетелем этого события. «На реализацию проекта «Элегест — Кызыл — Курагино» из ФНБ предполагается выделить 40 процентов от стоимости проекта, 25 процентов обеспечит частный инвестор и 35 процентов — кредит банков. Средства из ФНБ частный инвестор обязуется возместить государству», — пояснил Шолбан Кара-оол механизм финансового обеспечения проекта.

Внешэкономбанк, ВТБ и Сбербанк планируют вложить в реализацию проекта развития Элегестского угольного месторождения и строительства железнодорожной линии «Элегест — Кызыл — Курагино» около 76 млрд. руб. Помимо этого 87 млрд. рублей выделит государство, порядка 54 млрд. рублей — средства инвестора.

То, что положительное решение двух ключевых министерств по проекту «Элегест — Кызыл — Курагино», принято на следующий же день после визита Владимира Путина в Китай, — далеко не случайность, полагают эксперты. Они не исключают, что в ходе шанхайской поездки были достигнуты договоренности об участии китайской стороны в этом проекте, а это означает, что тувинская ветка Транссиба может быть продолжена за пределы границ России — в частности, на китайский Урумчи. Именно этот вариант, напомним, придает проекту большую экономическую целесообразность, намного более очевидную, чем если бы дорога оставалась тупиковой.

Открыто об этом еще не говорилось, однако косвенных доказательств возможности такого развития стройки Кызыл — Курагино немало, в том числе и в выступлениях Владимира Путина. В Санкт-Петербурге Президент РФ однозначно высказался в поддержку развития Транссиба, которое позволит удвоить объемы торгового оборота страны с КНР к 2020 году.

«Из транспортных проектов, заявленных сегодня на финансирование из ФНБ, поставленным Владимиром Путиным задачам вполне отвечает проект «Элегест — Кызыл — Курагино», — считает Глава Тувы Шолбан Кара-оол.

Напомним, что Президент России Владимир Путин заявил на форуме буквально следующее: «Важнейшим приоритетом для нас остаётся инфраструктура, снятие инфраструктурных ограничений для регионов и целых отраслей. Как вы помните, на прошлом форуме мы объявили о принципиальном решении инвестировать часть средств Фонда национального благосостояния в инфраструктурные проекты с привлечением частных инвестиций и ресурсов. Уже этим летом начнутся строительно-монтажные работы на Байкальской магистрали и Транссибе, возведение первой секции Центральной кольцевой дороги, которая пройдёт по территории Московской области и новой Москвы».

«Тува и наш инфраструктурный проект вполне подходят на роль одного из ключевых направлений, на которых Россия намерена осу­ществить объявленный президентом прорыв на Восток», — считает Шолбан Кара-оол.

Долаана САЛЧАК