Саян Дембирел получил среднее профессиональное классическое образование в Москве, стажировался в Турции и Италии. Уроженец Улуг-Хема уже выступал на разных сценах Тувы, зритель его знает. Недавно он стал артистом Тувинской государственной филармонии, вплотную познакомился с коллективом симфонического оркестра. Молодой человек полон идей. Одну из них он осуществил недавно: дал концерт в Национальном театре из двух отделений. И хотя особой рекламы не было, публика собралась и восторженно поддерживала вокалиста и его коллег.
Номера были представлены самые разнообразные. Оперные арии, соло из оперетт, тувинские произведения. Сами авторы выходили на сцену в качестве концертмейстеров. Это композиторы Оксана Тюлюш, Чойгана Комбу-Самдан. Поддержали и коллеги — Эльвира Докулак, Дамырак Монгуш, с которой давно сложился дуэт. Выступили и студенты Кызылского колледжа искусств, что стало хорошим творческим экзаменом для начинающих. И своеобразным мастер-классом. Выходила на сцену и любимица публики Байлак Монгуш, что творит чудеса за барабанной установкой.
А как по-новому зазвучал симфонический оркестр! Вот что значит солист-мужчина… Музыканты подтянулись, старались не ударить в грязь лицом — молодцы! Энтузиаст нашел прекрасную творческую поддержку. Дебют в коллективе получился запоминающийся. O solo mio Эдуардо ди Капуа так красиво лилось. А на открытии три номера Саян Дембирел подготовил с концертмейстером Марией Калининой, заслуженной артисткой РТ. Они понимают друг друга прекрасно — это значит много для вокалиста, такие творческие союзы «живут» годами… Ария Сучонга из оперетты Ф. Легара «Страна улыбок», романс молодого цыгана из оперы «Алеко» С. Рахманинова, «Чараш кара» Вл. Токи в подаче певца и пианистки зал принял на «ура».
А в конце прозвучала мелодия из репертуара Стиви Уандера. Произведения в программе — самые разные, на любой вкус. И есть редко звучащие. Так что не обошлось и без просветительского элемента.
Можно только поприветствовать старание молодого начинающего певца. Молодец. Певцов классического репертуара надо всячески поддерживать и продвигать. Нам классики на сцене ох как не хватает…