Тувинская правда 12+

Пробудить интерес к жизни

17 апреля 2014
1115

ОБРАЩЕНИЕ

Общественной палаты РТ и глав религиозных конфессий Тувы к населению республики

Как уже сообщалось, очередное заседание Общественной палаты Республики Тыва было посвящено теме: «Роль представителей различных религиозных конфессий по искоренению алкоголизации, наркомании и табакокурения населения Республики Тыва в свете ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Послания Главы Республики Тыва Ш.В.Кара-оола Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении в республике и государственной политике на 2014 год. 100 лет вместе. Вчера. Сегодня. Завтра». В результате обсуждения участники заседания, в числе которых были и главы основных религиозных конфессий Тувы, приняли обращение к населению республики.

Уважаемые земляки!

Почти каждый день в городах и селах нашей малой родины происходят трагедии, в результате которых калечатся судьбы и рушатся семьи. Добровольное сумасше-ствие — алкоголизм, наркомания — стало национальным бедствием. Пагубная страсть толкает людей на преступления, ввергает в горе и нужду, лишает детей счастливого детства.

Сложная ситуация в нашей многонациональной, многоконфессиональной республике вызывает у нас глубокую скорбь и обеспокоенность. Таким порокам, как пьянство и наркомания, нет места ни в одной из религий. Основные мировые религии исповедуют воздержание, самодисциплину, самосовершенствование, что подразумевает и воздержание от опьяняющих и одурманивающих веществ.

В буддизме — спиртное изначально трактовалось как порождение демонов, изготовленное из свирепости, бешенства, яда и крови демона. Поэтому одно из изречений Будды гласит: «Воздерживайтесь вовсе от употребления спиртного, влекущего к множеству пороков».

Буддизм и алкоголь являются несовместимыми. Это предусматривается «Десятью заповедями», которые обязаны соблюдать посвященные в буддизм монахи, а также «Пятью заповедями», которые предназначены для верующих буддистов-мирян: никого не лишать жизни, не лгать, не красть, не прелюбодействовать, не употреблять пьянящие напитки.

В наши дни священнослужители последовательно выступают духовными проводниками и инициаторами антиалкогольных акций, как, например, в Калмыкии, где Центральный Хурул, по решению Верховного ламы, призвал жителей республики участвовать в ритуале принятия обета трезвости в день рождения Будды Шакьямуни — 15 июня. Обет трезвости соблюдается до конца священного месяца Урс Сар. Считается, что все благие действия, совершенные в этот месяц, позволяют накопить большое количество духовных заслуг. Акция под названием «Принимаю обет трезвости» была поддержана общественностью, многими и государственными и муниципальными организациями. Это очень полезный опыт.

Позиция духовного лидера буддистов Его Святейшества далай-ламы XIV по отношению к человеческим порокам однозначна. Он выступил с призывом к жителям Тувы отказаться от употребления спиртных напитков и наркотиков.

Примеры неумеренного потребления вина и поступков, совершенных под его воздействием, предаются суровому осуждению и в христианстве. О пагубных для общественного бытия последствиях этого порока всегда свидетельствовала и православная церковь, несмотря на то, что употребление вина в меру не возбранено человеку, как это видно из Священного Писания. Однако, учитывая очень низкое качество современных алкогольных напитков, особенно пива, водки и алкогольных коктейлей, производство которых ориентировано на огромный объем потребления, употребление таких желательно сократить до самых редких случаев. «Не упивайтеся вином», — говорил апостол Павел. Святитель Тихон Задонский указывает, что пьянство «порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним». «Однако у данной проблемы есть и более глубокий — духовный — аспект», — высказывается Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Человек, одержимый этой губительной страстью, не только искажает свою природу и терпит материальный урон, но и гибнет духовно, попадая в рабство греха. Не случайно апостол Павел предупреждает нас о том, что пьяницы Царства Божия не наследуют (см.: 1 Кор. 6: 10).

На сегодня в масштабах России православная церковь накопила большой опыт совместной с государственными структурами работы по профилактике алкоголизма. Почти на каждом богослужении возносятся молитвы за одержимых страстью пьянства и наркомании, читаются молебны. В Библии алкоголь часто увязан со словом «горе», а в исламском мире Коран совершенно конкретно и недвусмысленно запрещает людям не только употреблять опьяняющие напитки, но и участвовать в их продаже, рекламе и организации употребления. Считается, что делать бизнес на несчастье людей запретно в религии, это подрывает основы общества.

Древнейшая религия тувинцев «шаманизм» исповедует воздержание от употребления спирт­ного. Члены Общественной палаты Республики Ты­ва, представители различных религиозных конфессий убедительно рекомендуют жителям Республики Тыва резко сократить употребление спиртного при проведении свадеб, похорон, различных юбилейных и коллективных мероприятий. И сегодня, по данным Международной академии трезвости, большая часть населения земли придерживается здравого смысла и непреложных истин, проповедуемых религиозными учениями. Две трети жителей планеты являются убежденными трезвенниками. Более шестисот больших и малых народов не употребляют алкоголь, не курят и не одурманивают себя наркотиками. Абсолютный сухой закон реально действует в 41-ом государстве мира. Понятно, что достигается это не в одночасье, а порою очень жесткими методами, но трезвая жизнь в государстве возможна.

Самой эффективной стратегией борьбы с алкоголизмом признана пропаганда здорового образа жизни. И причем не столько государством, сколько гражданскими и общественными организациями. Поэтому в нашей республике лучшие силы общества, в том числе и религиозные, направлены на искоренение этих страшных социальных болезней. Продажа алкогольной продукции ограничивается временными и возрастными рамками. Усилиями активистов организуются сходы граждан, на которых создаются территории трезвости, среди молодежи культивируется нетерпимое отношение к пьянству и наркомании.

Свой вклад в общее дело отрезвления, пропаганды здорового образа жизни и профилактики вносят и продолжают вносить государственные и муниципальные органы власти и Общественная палата Республики Тыва. Можно уверенно утверждать, что в нашей республике создана идеологическая база борьбы с алкоголизмом, наркоманией, которая нашла крепкую опору в духовно-нравственных традициях народов, ее населяющих. Важной вехой на пути к исцелению стало формирование Совета отцов Республики Тыва, принятие Кодекса чести мужчины Тувы, призванного повысить статус мужчин, укрепить семью, включиться в борьбу против алкоголизации и детской беспризорности.

Представители религиозных конфессий совместными усилиями ведут индивидуальную работу с людьми, которые больны социальными недугами, через встречи, беседы с членами их семей и родственниками, влияют на пьющего человека, посещают неблагополучные семьи.

Методика, которая сегодня используется при работе с населением, должна динамично изменяться в интересах дела и счастливого будущего. Важно четко обозначить круг лиц, жаждущих исцеления от недуга, составить для каждого индивидуальную программу реабилитации, периодически проводить встречи с участием широкого круга специалистов, координировать деятельность с профильными ведомствами. Эта работа требует неустанного совершенствования, а способы воздействия на человека должны быть понятными и востребованными. Ведь многие даже не задумываются, что каждый из нас может жить осмысленно, в труде и радости, которую дает чувство исполненного долга перед семьей и Родиной.

Это очень сложная, но по-настоящему подвижническая и благородная миссия: пробудить интерес к жизни, помочь человеку сделать первый, пусть небольшой, но очень важный шаг.

С уважением,

Х.Д. МОНГУШ, председатель Общественной палаты РТ;

М.Б. КЕНИН-ЛОПСАН, пожизненный президент тувинских шаманов;

ФЕОФАНепископ Кызылский и Тывинский;

Тензин ЦУЛТИМ, камбы-лама буддистов Тувы. 

asdf asdf asdf