Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Праздник для театралов

2 июня 2018
995

Замечательно, что придумали федеральную программу «Большие гастроли»! Благодаря ей кызылский зритель имеет возможность дома наслаждаться игрой выдающихся артистов нашей страны. Напомним, первопроходцами были звезды столичного театра имени В. Маяковского, позже к нам приезжали с постановками представители Российского академического молодежного театра (РАМТ). А в нынешнем мае порадовали актеры Московского театра имени Моссовета, который в апреле отметил 95 лет. Два дня в переполненном зале Национального театра РТ зрители знакомились со спектаклем «Опасные связи» Кристофера Хэмптона по одноименному роману Шодерло де Лакло. Перевод с английского языка и редакция — Сергея Таска. Премьера состоялась 16 ноября 2013-го, режиссер-постановщик — народный артист России Павел Хомский, которого уже нет на этом свете. Действует в театре режиссерская коллегия: Юрий Еремин, Сергей Юрский, Андрей Кончаловский.

Гостей, как у нас умеют в театре, встречали радушно, с чаем и кадаками. Подготовили насыщенную программу знакомства с центром Азии: поездка в Алдын-Булак, экскурсия по городу с посещением комплекса «Центр Азии», культпоход в Национальный музей, где показали самые интересные экспозиции, обязательно — золото скифов. Еще съездили в Пий-Хемский район в мараловодческое хозяйство. Но тут подкачала погода, похолодало, выезд на природу не получился таким, как хотелось организаторам.

Отличительная особенность таких визитов — никаких скидок: как даются спектакли в Москве, так они и показываются в провинции. Потому и заказали огромную фуру для перевозки реквизита из столицы. За много часов до представления трудилась художественно-постановочная группа, где командуют Рушан Исмагилов, Олег Фонкац. Это осветители, звукооператор, костюмеры, реквизиторы, гримеры, машинисты сцены. Последним, это восемь человек, досталось больше всего: здесь происходит мгновенная смена картин. Делается всё бесшумно, быстро, я бы сказала, элегантно. За основу взята движущаяся по кругу часть сцены, что весьма важно для воплощения идеи Павла Хомского. И отлажено всё до мелочей: звук, освещение, музыкальные фоновые записи.

Интересно было пройтись за кулисами, наблюдая в полумраке слаженную подготовительную работу. Сразу же вызвали восхищение декорации, яркие костюмы на манекенах. Монтировщики бесстрашно сооружали многоуровневую конструкцию. Хозяева на столике в коридоре за сценой приготовили перекус: чай-кофе в пакетах, сладости, печенье, разная вода.

Нашлось время, хотя и немного, для пресс-конференции. Заместитель руководителя Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры России Руслан Курбатов познакомил журналистов с обширной программой поездок ведущих театров по стране. И если в прошлом году 237 коллективов показали более 1700 спектаклей в 83 регионах, то в этом география расширяется, около 250 театров ждут в 85 регионах. Покажут более 2000 спектаклей. Здорово! К нам же в сентябре приедет еще и Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова.

Виконта де Вальмона — заслуженного артиста России Александра Яцко наши зрители знают по различным сериалам. В спектакле он — отрицательный персонаж. Но в жизни, заверил актер, он совсем другой. А эти французы из истории XVIII века перешли красную черту, чего делать никак нельзя… Александр Владимирович удивлялся аншлагам в таком маленьком нашем городе. И радовался. Ждал встречи со зрителем, надеялся: полюбим друг друга. А от любимой работы испытывает воодушевление. Как-то даже играл на волейбольной площадке перед восьмью зрителями. Всегда хочет слышать отклик зала.

Директор театра — Валентина Панфилова, заслуженный работник культуры РФ. Удивительно, как эта небольшого роста женщина справляется с таким сложным организмом, где каждый с большой буквы «Я».

Валентина Тихоновна вспомнила предысторию гастроли в Туву: в Москве зашел к ней Чылгычы Ондар, заместитель директора НТ, и легко соблазнил на поездку в Кызыл.

Всего в «Моссовете» 108 артистов, а весь состав — 380 человек. У каждого много спектаклей. И молодежь хорошо занята. «Труппа — роскошная». Виктор Сухоруков, Екатерина Гусева, Гоша Куценко и другие известные лицедеи — в штате. Сейчас Ольга (прозвучало ласково-трепетно «Оленька») Остроумова репетирует «Путешествие с моей тетушкой», ставит ее сын Михаил Левитин-младший. В сентябре-октябре надеются пригласить на премьеру. Сейчас на двух московских сценах идет пять премьер. Работают для разных аудиторий.

Заслуженная артистка РФ Ольга Кабо одета просто — вязаная кофта, джинсы, никакого грима. Но на пальцах — изысканные украшения — достойная оправа к ее внешности. Оказывается, очень высокая, 180 сантиметров. И стройная. Хоть сейчас на подиум — всё при ней! 28 января отметила 50 лет, говорит об этом спокойно. В театре коллеги приготовили капустник. Пришли муж, дети, родные, хорошо получилось. Встретила дату с чувством радости, азарта, любовью, ожидает впереди большую дорогу. Опыт накоплен.

С 15 лет снимается в кино, окончила ВГИК, мастерскую С. Бондарчука и И. Скобцевой. Любит атмосферу съемочной площадки. Есть и литературные проекты. Сейчас готовится сюжет телекартины про космос, как Юрий Гагарин полетел: «Журавль в небе». Считает, настоящая история, в которой у нее роль летчицы-испытателя Аси Солнцевой. Вспомнила, как Павел Хомский на репетициях «Опасных связей» говорил: «Олечька, мне в вас гадости не хватает!»… Потом разбирали «полеты», счастье, что мы вместе работали...

И особо выделила художников в «Связях» — постановщика Бориса Бланка, народного художника России, по костюмам Викторию Севрюкову. Бывает, благодаря ее работе находит ключик к характеру героинь. Ждет примерки с нетерпением, мастер на каждого индивидуально создает наряды. Подбирает цветовую гамму тонко. Художник от бога. Муж Кабо не театрал, но когда увидел одну постановку с костюмами Севрюковой, сказал: «Это — театр!»

Какие талисманы берет с собой на гастроли? Пожалуй, никаких. Фото детей. Как держится в форме, да и возраст не ее паспортный? Профессия приучает следить за внешностью — это обязательно. Занимается спортом. Есть лошадь тракененской породы по кличке Покровитель, на нем регулярно тренируется. Плавает. Двое детей от двух мужей. Татьяна, которой в августе будет 20, учится в ГИТИСе на хореографа-постановщика. Вите скоро шесть, есть творческие задатки.

Ольга Кабо — скромный человек. Многое о себе не сказала. Оказывается, когда снималась в «Крестоносце», сама выполняла трюки. Потому она — член Ассоциации каскадеров России. Поет. Была и ведущей на телевидении. Есть дипломы исторического факультета МГУ и высших режиссерских курсов при мастерской Аллы Суриковой и Владимира Фокина. В школе углубленно учила английский язык, наверняка помогло в съемках американского фильма «Бегущий по льду». В конце ХХ века прошла отбор на кандидатов в полет на космическую станцию «Мир», но ушла из проекта из-за первой беременности. Играла в Сеуле, в Южной Корее в театре «Метрополитен опера» роль Кончиты в «Юноне и Авось». В этой же стране в 1992 году получила приз журналистов за роль Марии в фильме «Чокнутые» на фестивале стран Азии и Тихого океана. А у нас в 1997-м удостоена первого приза Московского театрального фестиваля имени И. Смоктуновского.

И именно героиня Ольги Кабо маркиза де Мертей оказалась в центре показанного у нас спектакля. Интересные декорации, создающие легкость атмосферы, в которой плелись нешуточные интриги. Тут обыграны возможности вееров с рисунками-картинами. Не только как украшения на стенках, но и занавесей. Роскошные костюмы, которых сшили огромное количество практически для каждой картины. Замечательный ансамбль артистов, что дышат в унисон. И те самые гадости свершаются играючи и непринужденно, такие уж натуры у главных героев, виконта де Вальмона и маркизы де Мертей. Им от скуки хочется перещеголять друг друга в сотворении трагедий в жизни людей, их окружающих. И даже смерти несчастных, что попали в расставленные сети интриг игроков, не останавливают мужчину и женщину, которые когда-то любили друг друга…

Два часа 40 минут пролетают мгновенно. Сила и мощь театрального искусства захватили нас. Пленили. Очаровали. Вызывали ни с чем несравнимые эмоции. Уже больше недели прошло после визита москвичей, а до сих пор находишься под впечатлением от увиденного и услышанного.

Зрители устроили оглушительные овации. Принимали москвичей прекрасно. Понимали их историю глубоко. Осыпали цветами. Да, века прошли с той поры, как родился сюжет произведения. А в человеческих натурах до сих пор живы пороки, о которых в нем рассказано. Но и сила таких постановок в том, что они заставляют остановиться на бегу и задуматься о ценностях вечных.

Всё-таки театр делает нас лучше! Спасибо за приезд и прекрасную игру, москвичи!

Марина КЕНИН-ЛОПСАН