Управление Роспотребнадзора информирует, что при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе при проведении ремонтных и профилактических работ, размер оплаты за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты.
Потребитель, со своей стороны, должен уведомить аварийно-диспетчерскую службу о факте оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества или длительных перерывах. Сообщение о нарушениях прав потребителя коммунальных услуг может быть сделано в письменной форме и устно, в том числе по телефону. Диспетчерской службой уведомление потребителя должно быть зарегистрировано при сообщении фамилии, имени и отчества потребителя, точного адреса. Диспетчер, принявший сообщение, также сообщает потребителю свои данные, номер регистрации уведомления и время его регистрации.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги.
По окончании проверки составляется акт проведения проверки, в котором должны быть отражены дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги и пр.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, один экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из участников проверки от подписания акта такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками возник спор, то потребитель и исполнитель определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы будет установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.
В случае, если проведение экспертизы качества коммунальной услуги не осуществлялось, то проводится повторная проверка качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей Государственной жилищной инспекции, представителей общественного объединения потребителей.
Если Управляющая компания не принимает меры по устранению недостатков коммунальной услуги, то потребитель вправе обжаловать ее действия в надзорные органы. В случае установления надзорным органом вины в предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества такая управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности.
Кроме того, в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на обращение в суд. В суде он вправе потребовать проведения перерасчета за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, взыскания неустойки за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, а также денежной компенсации морального вреда.
Полномочия Роспотребнадзора в суде сводятся к участию в судебном процессе в качестве государственного органа для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей согласно Гражданскому процессуальному кодексу РФ.
Потребители после принятия иска к производству могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по РТ: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 116, кабинет № 27, контактный телефон отдела защиты прав потребителей 8(39422) 5-16-58, с просьбой о вступлении в судебный процесс.
Напомним, что жилищно-коммунальные услуги — это услуги для потребителей по обеспечению электроэнергией, газом, теплом, чистой холодной и горячей водой, чистоты и порядка на лестницах, в подвалах, на чердаках, придомовых территориях, по отведению и очистке сточных вод, по вывозу мусора, а также обслуживанию и ремонту жилых зданий, придомовых территорий и благоустройству территории города.
Под коммунальными ресурсами подразумеваются холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным системам инженерно-технического обеспечения.
Предоставление жилищно-коммунальных услуг гражданам регулируется Жилищным кодексом РФ, Законом РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011№ 354.