Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Права в сфере ЖКХ

5 июня 2018
827

Управление Роспотребнадзора информирует, что при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе при проведении ремонтных и профилактических работ, размер оплаты за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты.

Потребитель, со своей стороны, должен уведомить аварийно-диспетчерскую службу о факте оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества или длительных перерывах. Сообщение о нарушениях прав потребителя коммунальных услуг может быть сделано в письменной форме и устно, в том числе по телефону. Диспетчерской службой уведомление потребителя должно быть зарегистрировано при сообщении фамилии, имени и отчества потребителя, точного адреса. Диспетчер, принявший сообщение, также сообщает потребителю свои данные, номер регистрации уведомления и время его регистрации.

Ес­ли ис­пол­ни­те­лем яв­ля­ет­ся ре­сур­со­снаб­жа­ю­щая ор­га­ни­за­ция и со­труд­ни­ку ава­рий­но-дис­пет­чер­ской служ­бы та­кой ор­га­ни­за­ции из­вест­но, что при­чи­ны на­ру­ше­ния ка­че­ства ком­му­наль­ной услу­ги воз­ник­ли во внут­ри­до­мо­вых ин­же­нер­ных се­тях, то он обя­зан со­об­щить об этом об­ра­тив­ше­му­ся по­тре­би­те­лю и сде­лать со­от­вет­ству­ю­щую от­мет­ку в жур­на­ле ре­ги­стра­ции со­об­ще­ний.

Со­труд­ни­к ава­рий­но-дис­пет­чер­ской служ­бы обя­зан со­гла­со­вать с по­тре­би­те­лем да­ту и вре­мя про­ве­де­ния про­вер­ки фак­та на­ру­ше­ния ка­че­ства ком­му­наль­ной услу­ги.

Вре­мя про­ве­де­ния про­вер­ки на­зна­ча­ет­ся не позд­нее двух ча­сов с мо­мен­та по­лу­че­ния от по­тре­би­те­ля со­об­ще­ния о на­ру­ше­нии ка­че­ства ком­му­наль­ной услу­ги.

По окон­ча­нии про­вер­ки со­став­ля­ет­ся акт про­ве­де­ния про­вер­ки, в ко­то­ром долж­ны быть от­ра­же­ны да­та и вре­мя про­ве­де­ния про­вер­ки, вы­яв­лен­ные на­ру­ше­ния па­ра­мет­ров ка­че­ства ком­му­наль­ной услу­ги и пр.

Акт про­вер­ки со­став­ля­ет­ся в ко­ли­че­стве эк­зем­пля­ров по чис­лу за­ин­те­ре­со­ван­ных лиц, один эк­зем­пляр ак­та пе­ре­да­ет­ся по­тре­би­те­лю, вто­рой эк­зем­пляр оста­ет­ся у ис­пол­ни­те­ля, осталь­ные эк­зем­пля­ры пе­ре­да­ют­ся за­ин­те­ре­со­ван­ным ли­цам, участ­ву­ю­щим в про­вер­ке.

При укло­не­нии ко­го-ли­бо из участ­ни­ков про­вер­ки от под­пи­са­ния ак­та та­кой акт под­пи­сы­ва­ет­ся дру­ги­ми участ­ни­ка­ми про­вер­ки и не ме­нее чем двумя не­за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми ли­ца­ми.

Ес­ли в хо­де про­вер­ки меж­ду по­тре­би­те­лем и ис­пол­ни­те­лем, ины­ми за­ин­те­ре­со­ван­ны­ми участ­ни­ка­ми воз­ник спор, то по­тре­би­тель и ис­пол­ни­тель опре­де­ля­ют по­ря­док про­ве­де­ния даль­ней­шей про­вер­ки ка­че­ства ком­му­наль­ной услу­ги.

Лю­бой за­ин­те­ре­со­ван­ный участ­ник про­вер­ки впра­ве ини­ци­и­ро­вать про­ве­де­ние экс­пер­ти­зы ка­че­ства ком­му­наль­ной услу­ги. Рас­хо­ды на про­ве­де­ние экс­пер­ти­зы, ини­ци­и­ро­ван­ной по­тре­би­те­лем, не­сет ис­пол­ни­тель. Ес­ли в ре­зуль­та­те экс­пер­ти­зы бу­дет уста­нов­ле­но от­сут­ствие фак­та на­ру­ше­ния ка­че­ства ком­му­наль­ной услу­ги, то по­тре­би­тель обя­зан воз­ме­стить ис­пол­ни­те­лю рас­хо­ды на ее про­ве­де­ние.

В слу­чае, ес­ли про­ве­де­ние экс­пер­ти­зы ка­че­ства ком­му­наль­ной услу­ги не осу­ществ­ля­лось, то про­во­дит­ся по­втор­ная про­вер­ка ка­че­ства ком­му­наль­ной услу­ги с уча­сти­ем при­гла­шен­ных ис­пол­ни­те­лем пред­ста­ви­те­лей Го­су­дар­ствен­ной жи­лищ­ной ин­спек­ции, пред­ста­ви­те­лей об­ще­ствен­но­го объ­еди­не­ния по­тре­би­те­лей.

Ес­ли Управ­ля­ю­щая ком­па­ния не при­ни­ма­ет ме­ры по устра­не­нию не­до­стат­ков ком­му­наль­ной услу­ги, то по­тре­би­тель впра­ве об­жа­ло­вать ее дей­ствия в над­зор­ные ор­га­ны. В слу­чае уста­нов­ле­ния над­зор­ным ор­га­ном ви­ны в предо­став­ле­нии ком­му­наль­ных услуг не­над­ле­жа­ще­го ка­че­ства та­кая управ­ля­ю­щая ком­па­ния мо­жет быть при­вле­че­на к адми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти.

Кро­ме то­го, в со­от­вет­ствии с За­ко­ном Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей», по­тре­би­тель име­ет пра­во на об­ра­ще­ние в суд. В су­де он впра­ве по­тре­бо­вать про­ве­де­ния пе­ре­рас­че­та за предо­став­ле­ние ком­му­наль­ной услу­ги не­над­ле­жа­ще­го ка­че­ства или с пе­ре­ры­ва­ми, пре­вы­ша­ю­щи­ми уста­нов­лен­ную про­дол­жи­тель­ность, взыс­ка­ния не­устой­ки за не­удо­вле­тво­ре­ние тре­бо­ва­ний по­тре­би­те­ля в доб­ро­воль­ном по­ряд­ке, а также де­неж­ной ком­пен­са­ции мо­раль­но­го вре­да.

Пол­но­мо­чия Ро­спо­треб­над­зо­ра в су­де сво­дят­ся к уча­стию в су­деб­ном про­цес­се в ка­че­стве го­су­дар­ствен­но­го ор­га­на для да­чи за­клю­че­ния по де­лу в це­лях за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей согласно Граж­дан­скому про­цес­су­аль­но­му ко­дек­су РФ.

По­тре­би­те­ли по­сле при­ня­тия ис­ка к про­из­вод­ству мо­гут об­ра­тить­ся в Управ­ле­ние Ро­спо­треб­над­зо­ра по РТ: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 116, кабинет № 27, контактный телефон отдела защиты прав потребителей 8(39422) 5-16-58, с прось­бой о вступ­ле­нии в су­деб­ный про­цесс.

Напомним, что жи­лищ­но-ком­му­наль­ные услу­ги — это услу­ги для по­тре­би­те­лей по обес­пе­че­нию элек­тро­энер­ги­ей, га­зом, теп­лом, чи­стой хо­лод­ной и го­ря­чей во­дой, чи­сто­ты и по­ряд­ка на лест­ни­цах, в под­ва­лах, на чер­да­ках, при­до­мо­вых тер­ри­то­ри­ях, по от­ве­де­нию и очист­ке сточ­ных вод, по вы­во­зу му­со­ра, а так­же об­слу­жи­ва­нию и ре­мон­ту жи­лых зда­ний, при­до­мо­вых тер­ри­то­рий и бла­го­устрой­ству тер­ри­то­рии го­ро­да.

Под ком­му­наль­ны­ми ре­сур­са­ми под­ра­зу­ме­вают­ся хо­лод­ная во­да, го­ря­чая во­да, элек­три­че­ская энер­гия, теп­ло­вая энер­гия, теп­ло­но­си­тель в ви­де го­ря­чей во­ды в от­кры­тых си­сте­мах теп­ло­снаб­же­ния, бы­то­вой газ в бал­ло­нах, твер­дое топ­ли­во при на­ли­чии печ­но­го отоп­ле­ния. К ком­му­наль­ным ре­сур­сам при­рав­ни­ва­ют­ся так­же сточ­ные во­ды, от­во­ди­мые по цен­тра­ли­зо­ван­ным си­сте­мам ин­же­нер­но-тех­ни­че­ско­го обес­пе­че­ния.

Предо­став­ле­ние жи­лищ­но-ком­му­наль­ных услуг граж­да­нам ре­гу­ли­ру­ет­ся Жи­лищ­ным ко­дек­сом РФ, За­ко­ном РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей», Пра­ви­ла­ми предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг соб­ствен­ни­кам и поль­зо­ва­те­лям по­ме­ще­ний в мно­го­квар­тир­ных до­мах и жи­лых до­мов, утвер­жден­ных По­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ от 6.05.2011№ 354.