Тувинская правда 12+

Поворот М-54: вопрос решён окончательно

5 декабря 2013
1344

Проект по изменению направления федеральной дороги М-54 «Енисей», лоббированием которого активно занималось правительство РТ в федеральных кругах, получил добро в дорожном агентстве России в конце февраля 2013 года. Однако очень долго «пробуксовывал». Ситуация сдвинулась с «мертвой точки» после выступления Шолбана Кара-оола на заседании Правительства России по вопросам социально-экономического развития на­шего региона, состоявшемся 28 ноября. Вот как прокомментировал итоги заседания министр дорожно-транспортного комплекса РТ Олег Косоротов.

В своем выступлении глава республики четко обосновал экономическую и социальную целесообразность нового «русла» федеральной дороги. Согласно проекту «устьем» М-54 должен стать пограничный переход дороги «Хандагайты — Боршоо», «выводящий» М-54 прямиком к тран­спортному коридору B-1, развитием которого активно занимается монгольская сторона. А это возможность не только для Тувы, но и для всей России получить еще одно «окно» в Азию — выход к странам АТР.

Для Тувы же главный плюс от осуществления проекта заключается, прежде всего, в том, что после того, как М-54 поглотит большую часть республиканской дороги А-162, что связывает столицу региона с Чаданом, и А-163 на всем ее протяжении, районы запада Тувы, в которых по самым скромным подсчетам проживает 60 процентов всего населения региона, получат возможность пользоваться федеральной трассой. Дело в том, что, находясь в ведении «Туваавтодора», из-за скромных возможностей республиканского дорожного фонда и бюджета эти важные для Тувы артерии обветшали. Капитального ремонта А-162 и А-163 не знали с развала СССР. Теперь же эти магистрали на большей части своей протяженности перейдут на федеральный баланс, а это значит, что в их содержание будут вкладываться несоизмеримо большие средства. По новым стандартам на ремонт и обслуживание километра федеральной дороги третьей технической категории должно выделяться не менее 600 тыс. рублей в год. Именно их состояние было причиной «пробуксовки» проекта. Но после выступления Шолбана Валерьевича на заседании правительства России вопрос почти решен.

Документы о переводе части дороги А-162 и дороги А-163 находятся сейчас в федеральном дорожном агентстве, остаются технические моменты передачи дорог в федеральную собственность. Мы планируем, что уже к августу следующего года М-54 будет перенаправлена по новому «руслу». Новый маршрут «федералки» должен будет дать ощутимый импульс экономическому развитию региона. И не только.

На аппаратном совещании, состоявшемся в Правительстве РТ в минувший понедельник, Шолбан Валерьевич подчеркнул и социальную значимость этого проекта, заметив, что курирующим вопрос ведомствам необходимо усиленно работать в этом направлении, дабы избежать проволочек.

— Любое промедление может стоить жизни водителей и пассажиров, — сказал он. — Сколько аварий уже было на дорогах А-162 и А-163? Чем быстрее они перейдут в федеральное ведении, тем скорее жители запада Тувы смогут пользоваться комфортной и самое важное — безопасной дорогой.

Антон ПОСОХИН

asdf asdf asdf