Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Под снежным накатом

23 декабря 2014
1041

Автотрасса М-54 вошла в федеральный эксперимент по содержанию дорог под «снежным накатом».

В 16 регионах России по инициативе Росавтодора начался масштабный эксперимент по содержанию дорог под уплотненным снежным покровом. Такой метод содержания, считают специалисты дорожной службы, позволит увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и защиты от перепадов температур, которые разрушительны для дорог.

В перечень автодорог, которые этой зимой не будут очищать от «снежного наката», вошла федеральная трасса М-54 «Енисей». Однако эксперимент коснется не всей дороги, а лишь отдельных её участков. Из 633 километров, находящихся в ведении тувинских дорожников, под снегом будут оставаться всего три отрезка общей длиной не более 60 км — это перевалы Буйбинский, Нолёвка (гра­ница Красноярского края и Тувы), а также Шивилиг.

Нововведение предполагает особое внимание к содержанию данных участков. Так, по технологии нужно постоянно поддерживать определенную толщину и плотность снежного покрова с помощью машин со специальным навесным оборудованием. Также проезжая часть будет обрабатываться противогололедными материалами, повышающими сцепление колес.

Известно, что впервые метод содержания трасс «в снежном накате» был испытан прошлой зимой на почти 200-километровом участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области. Эксперимент показал, что общее количество ДТП, произошедших на этом отрезке с декабря по февраль, снизилось на 25 процентов. Не последнюю роль в этом сыграло то, что максимально допустимая скорость на участках со «снежным накатом» должна снижаться на 10–20 километров в час относительно скорости, установленной правилами дорожного движения. Снежный покров также уменьшил степень износа асфальта благодаря теплоизоляции и отсутствию прямого воздействия колес на покрытие. Кроме того, сократилось использование соли, что, в свою очередь, уменьшило коррозию кузова проезжающих по дороге машин.

В масштабах страны тестирование нового метода эксплуатации дорог будет происходить сразу на 30 малозагруженных участках федеральных трасс общей протяженностью более 4500 километров.

Юрий СААЯ