Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

По просьбе сукпакцев

3 июня 2017
831

Подъездную дорогу от федеральной трассы к поселку Сукпак капитально отремонтируют.

Изменения в программе развития дорожной сети Тувы не коснутся ключевых объектов, запланированных на муниципальных территориях в 2017 году. Об этом сообщил глава республики Шолбан Кара-оол в ходе личного приема граждан, который он провел 30 мая. На встрече с премьером житель села Сукпака Антон Жданов передал премьеру просьбу односельчан не откладывать проект восстановления подъездной дороги от автомагистрали до села.

«Нынешним летом капитально отремонтируем подъездную дорогу к поселку Сукпаку — одному из крупных населенных пунктов Кызылского района. Знаю, автолюбители устали ездить по ней из-за огромных кочек и трещин. Обсудили этот вопрос на личном приеме с местным жителем Антоном Ждановым, — написал в своем блоге глава Тувы Шолбан Кара-оол. — Попросил его докладывать о качестве предстоящих дорожных работ мне в личку через соцсети. В прошлом году внутри Сукпака было отремонтировано шесть улиц. Задача приводить в порядок дороги в сельской местности и обеспечивать уличное освещение остается для властей в силе».

В пользу этого решения не только близость села с почти пятитысячным населением к Кызылу и занятость сотен жителей на предприятиях столицы, считает он. С 2016 года в Сукпаке начал работать мясокомбинат «Заря», который задуман властями республики в качестве опорной площадки для создания мясного кластера, а также базы для межрегионального экспорта продукции. Строительство инфраструктуры, в первую очередь транспортной, — одно из необходимых условий для достижения этой амбициозной цели. 

Кроме того, Сукпак — первая точка на пути нового маршрута федеральной автомагистрали М-54, и правительство Тувы взяло на себя обязательство обустраивать прилегающие к ней территории соответствующим для статуса трассы образом.

Заодно глава республики успокоил и жителей других районов: в основном планы дорожной отрасли не претерпели существенных изменений. Более 140 млн. рублей будет направлено на приведение сельских дорог в соответствие нормативным требованиям. Кроме Сукпака, это подъезды к селам Кара-Хаак, Элегест, Хадын, Бора-Тайга, Шамбалыг, а также наиболее критичные участки «абазинской» трассы, дорог Чадан — Ак-Довурак, Усть-Элегест — Кочетово, Бояровка — Тоора-Хем, Чадан — Суг-Аксы.

Из крупных проектов дорожной отрасли премьер Шолбан Кара-оол назвал реконструкцию коммунального моста в Кызыле, который был признан пострадавшим от землетрясений и нуждается не просто в укреплении, а коренной перестройке. В частности, предполагается увеличить ширину моста до четырех полос в связи с тем, что существующая нагрузка многократно превышает нормы, закладывавшиеся изначально. Работы на мосту начнутся в 2017 году.

Еще один важный и капиталоемкий объект года — дорога Кызыл-Мажалык — Эрги-Барлык. Она также включена в программу развития дорожной сети республики по просьбам жителей села и Барун-Хемчикского района.