В Бай-Тайгинском районе на автодороге Тээли – Кызыл-Даг построен новый мост.
По поручению главы Тувы досрочно выполнены строительно-монтажные работы по строительству мостового перехода через р. Хемчик на автомобильной дороге Тээли — Кызыл-Даг. Строителей уже похвалил в своем блоге Шолбан Кара-оол:
«Молодцы наши дорожные строители из компании «Суугу»! Уже не раз показали себя с лучшей стороны! Досрочно и стопроцентно завершили строительство мостового перехода через реку Хемчик на автодороге Тээли — Кызыл-Даг. Это был главный наказ местных старейшин и чабанов во время моих встреч с ними. Несмотря на кризисные явления, дороги и мосты мы всегда держали в приоритете. Недавно сдали два сооружения через бурную реку Алаш в Барун-Хемчике и Бай-Тайге, успешно сдавали мосты в Сут-Холе, Дзун-Хемчике, в Танды и в других районах. Это основа нашей жизни!»
Подрядная организация ООО «Суугу» выполнила весь комплекс работ согласно заключенному контракту: забито десять свай, устройство новых железобетонных пролетных строений моста, отсыпка земляного полотна подходов к мосту, установка барьерных ограждений и другое.
Длина моста, который обеспечивает безопасный пропуск транспорта через реку Хемчик, составляет 77,25 метра. Мост уже эксплуатируется жителями и гостями республики.
Напомним, 12 августа 2014 года во время рабочей поездки в отдаленный Бай-Тайгинский район глава республики Шолбан Кара-оол провел встречу с местными старейшинами, чабанами и общественными активистами. Обсуждая вопросы социально-экономического развития региона и муниципального образования, участники встречи говорили об успехах и проблемах. Жители Бай-Тайги рассказали, как трудно им приходится без надежного моста через реку Хемчик к селу Кызыл-Дагу. Проблемной остается дорога к труднодоступному селу Кара-Холю. Эти вопросы озвучил местный житель Дондук Тойбухаа. Глава Тувы Шолбан Кара-оол отметил, что знает об этих проблемах, и поручал их решать своим подчиненным. Но теперь проблемы с дорогами и мостами отдаленной Бай-Тайги он возьмет на личный контроль. Шолбан Кара-оол объяснил, что вопросы развития дорожной сети республики и строительства мостовых переходов на самых проблемных участках республики всегда в приоритете бюджетных расходов.
Действительно, острые проблемы с дорогами и мостами в районах республики находятся на особом контроле главы региона. Так, за последние годы была решена проблема сразу с двумя мостами в Сут-Хольском районе — через реки Хемчик и Ак. Первый из них соединяет с районным центром Сут-Холя и является главной артерией жизни для этого муниципального образования. Старый мост пришел в полный упадок, отслужив почти полвека. Услышав многочисленные просьбы сутхольцев, Шолбан Кара-оол распорядился начать строительство нового современного моста, на который из республиканского бюджета пришлось выделить 280 млн. рублей. Его успешно ввели в эксплуатацию осенью 2013 года. Кроме того, была решена многолетняя проблема жителей труднодоступного села Ишкина Сут-Хольского района. Здесь был построен новый армейский мост через небольшую, но бурную реку Ак. Раньше старый деревянный переезд из-за проблем в народе называли «чертовым мостом».
Также появился новый мост через реку Чааты к отдаленному селу Торгалыгу Улуг-Хемского района, где много лет улугхемцы ездили по бездорожью и ветхому мосту.
20 лет ждали нового моста через реку Чыргакы в Дзун-Хемчиском районе. Новый мост через реку Дурген на участке автодороги Бай-Хаак — Балгазын в Тандинском районе был построен в 2011 году за счет средств республиканской целевой программы «Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011–2012 годы», который заменил старое сооружение, находившееся в аварийном состоянии и доставлявшее немало неудобств селянам.
Долаана САЛЧАК