ГУП «Грузовые перевозки» помогает населению приобрести уголь по фиксированной цене.
Руководитель предприятия Геннадий Абрамов:
— Заявки на доставку угля принимаются в будние дни с 9 до 18 часов, в субботу — до 16 часов. В воскресные и праздничные дни склад не работает. Хотя если заявок больше обычного, развозим уголь и в такие дни. Обычно поступает от 20 до 25 заявок в день на 70–90 тонн угля. Для доставки топлива населению нанимаем три автомашины: две пятитонные и одну — трехтонную. Без движения они не стоят. Подать заявку можно как лично явившись на склад, так и позвонив по мобильному телефону 8-983-369-10-69.
Угольный склад Кызыла, расположенный на базе бывшего гортопа по адресу: улица Оюна Курседи, 4, знаком многим горожанам. Виктория Кара-Сал, проживающая в микрорайоне Спутник, пришла сюда впервые.
— Обратиться посоветовали родители, которые уже несколько лет подряд пользуются услугами предприятия. Можно бы было обратиться к частникам, но уголь у них дороговат.
В условиях длительной и суровой тувинской зимы вопросы обеспечения населения углем по доступным ценам приобретают особую значимость для органов исполнительной власти республики и местного самоуправления. Правительством республики было создано государственное унитарное предприятие «Грузовые перевозки», в ведение которого перешли производственные объекты бывшего Рестопсбыта — гортопы и райтопы в Кызыле, Ак-Довураке и районных центрах.
Работа предприятия началась с восстановительных работ, в которых нуждались складские помещения, административные постройки, весовое оборудование. В первый год деятельности ГУПа привести в рабочее состояние удалось лишь два склада — в Кызыле и Сарыг-Сепе. В настоящее время отпуск угля, помимо них, производят склады в Шагонаре и Ак-Довураке, селах Эрзин, Тээли, Чаа-Холь и Бай-Хаак.
На остальных пяти складах продолжаются ремонтно-восстановительные работы. Сложность открытия складов, особенно в отдаленных населенных пунктах, руководство предприятия объясняет рядом причин. Чтобы отремонтировать или приобрести весовое оборудование, автотранспорт и погрузочную технику, требуются немалые средства, в которых предприятие ограничено. Наиболее оптимальным решением вопроса ГУП «Грузовые перевозки» считает привлечение на договорной основе местных индивидуальных предпринимателей, имеющих желание и возможности для организации завоза угля и продажи его населению.
Как отмечает руководитель предприятия Геннадий Абрамов, удачное решение вопроса во многом зависит от позиции местных администраций. В качестве положительного примера он назвал администрацию отдаленного Монгун-Тайгинского района.
Как пояснил заместитель главы администрации района по жизнеобеспечению Александр Донгак, органы местного самоуправления заинтересованы в сотрудничестве с ГУП «Грузовые перевозки». «Открытие угольного склада в районном центре Мугур-Аксы — настоятельная необходимость. Этот вопрос часто поднимается населением, которое уверено, что с появлением склада, отпускающего уголь по фиксированным ценам, стоимость твердого топлива значительно упадет. В настоящее же время доставкой угля занимаются частники, продающие его по цене 4000 рублей за тонну. Задача оказать содействие ГУПу поставлена перед нами и главой республики. Выполняя поручение, мы решили заложить в районный бюджет 2015 года 300 тысяч рублей на ремонт весового оборудования и восстановление погрузчика. Работа угольного склада позволит администрации начать прием угля для бюджетных организаций района не по фактуре, как это делается теперь, а по фактическому весу. В настоящее время совместно с ГУП «Грузовые перевозки» мы подыскиваем рачительного хозяина с предпринимательской жилкой, способного наладить работу склада».
Наибольший объем продаж с угольных складов приходится, естественно, на угольный склад Кызыла, обслуживающий территорию города и прилегающие к нему населенные пункты Кызылского района.
Если в первые года работы склада, отмечает Геннадий Абрамов, отгрузка топлива с него не превышала одной тысячи тонн, то в 2012 году населению было реализовано уже 7 тысяч тонн. В прошлом году наблюдался незначительный спад, поскольку из-за относительно «теплой» зимы уменьшился спрос.
Юрий НИКИТИН