В АВИАСООБЩЕНИИ ТУВЫ С КРАСНОЯРСКОМ И НОВОСИБИРСКОМ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК
На этой неделе удалось возобновить авиасообщение с Новосибирском и Красноярском в будние дни. Первый рейс в Красноярск был осуществлен во вторник. Утром 3 августа, «Як-40» авиакомпании «Аяна» вылетел в Новосибирск, практически при полной загрузке. Это стало возможным благодаря тесному сотрудничеству «Тувинских авиалиний» с партнерами из Камчатского края. Перевозки будут осуществляться самолетами авиакомпании «Аяна» экипажами Камчатского авиационного предприятия.
— Мы исследовали авиасообщения в России и пришли к выводу, что по перевозкам Тува недозагружена, — рассказал газете представитель авиационной компании «Аяна» Евгений Сторожко. — Предложив свои услуги региону, получили на них спрос. Будем осуществлять рейсы в Новосибирск и Красноярск. Вероятно, в Новосибирск пока будет делаться один рейс в неделю, а в Красноярск — два.
Переговоры между регионом и авиакомпанией «Аяна» о налаживании с их помощью на базе «Тувинских авиалиний» воздушных пассажироперевозок в Новосибирск и Красноярск начались около четырех месяцев назад и были продиктованы тем, что компания «Нордстар» больше не могла обеспечивать воздушное сообщение республики с соседними регионами в будние дни. Как пояснил изданию источник в Миндортрансе РТ, в Норильске началась реконструкция взлетно-посадочной полосы, разбитая аналогично работам на ВПП кызылской аэрогавани на этапы. Из-за сокращения «рабочей» протяженности объекта аэропорт в Норильске больше не принимал тяжелые авиационные машины, из-за чего «Нордстар», «выполняя свои непосредственные обязательства», была вынуждена перебросить туда авиасуда меньшей массы, в том числе «АTR-42», работающие до недавнего времени в Туве.
Тем не менее по воскресеньям рейсы из Кызыла в Новосибирск и Красноярск машины «Нордстар» выполняют. В будние же дни образовавшееся «окно» в пассажироперевозках теперь будут закрывать самолетами камчатской «Аяна». Сообщение будет осуществляться на «Як-40», до сих пор используемых компанией. Несмотря на то, что данные самолеты вместимостью 30 пассажиров отличаются меньшей экономичностью топлива, как в миндортрансе РТ, так и в самой компании заверили газету, что это никак не скажется на цене билетов в сторону ее увеличения. Сегодня она колеблется от 10 до 12,5 тыс. рублей.
— Цену удержат за счет того, что аэропорт города Кызыла предоставит «Аяне» максимально возможную скидку по аэропортовым затратам, а также по топливозаправщикам, — прокомментировал собеседник газеты в транспортном ведомстве региона, добавив, что подобное решение было достигнуто в ходе переговоров с руководством компании.
Между тем Евгений Сторожко отметил, что если в следующем году компании удастся получить федеральную субсидию по перевозкам, то это ощутимо собьет цену билетов.
«Аяна» — небольшая авиационная компания из Камчатского края, распоряжающаяся тремя бортами «Як-40», двумя «Ан-26» и несколькими малогабаритными самолетами. В Сибири она осуществляет рейсы по направлениям: Нижнеангарск — Красноярск, Нижнеангарск — Улан-Удэ, Новосибирск — Стрежевой, Новосибирск — Томск — Стрежевой. Объем перевозок, по признанию представителя компании, небольшой. Помимо Красноярска и Новосибирска, компанией рассматривается возможность расширения географии полетов, связанных с Тувой. В качестве перспективных направлений Евгений Сторожко назвал газете Абакан и Кемерово.
Антон ПОСОХИН