Тувинская правда 12+

Перед выбором своего пути

19 сентября 2015
1001

В мировой истории, бесспорно, прошедший двадцатый век представляет собой одно из самых насыщенных революционными, судьбоносными событиями и процессами столетие. Можно сказать, что по богатству происшедших за это столетие событий и процессов, по широте и глубине изменений в нем поместилось несколько эпох человеческой истории.

Многие страны и народы, в начале двадцатого века жившие в условиях аграрного или аграрно-промышленного общества, к концу века перешагнули в постиндустриальное и информационное общество и неузнаваемо изменились. Еще одна важная особенность двадцатого века состоит в том, что к его концу завершился процесс объединения и освоения мирового пространства, заселенного человеком, т.е. ойкумены. Любое государство, независимо от своего веса и влияния, оказывается вовлеченным в дела всего мирового сообщества. Как известно, традиционные представления о международных отношениях основывались на трех китах — территории, суверенитете, безопасности. Смысл геополитики виделся в выдвижении на передний план пространственного, территориального начала. Что касается современного мира, основные принципы традиционной геополитики, особенно географический и территориальный, безнадежно устарели. Разделение на регионы, региональные союзы и объединения ныне носит во многом условный характер, поскольку в современном мире взаимодействие и взаимозависимость государств приобрели не только региональный, но и глобальный, планетарный характер. Это свидетельствует о том, что назрела необходимость радикального пересмотра фундаментальных принципов изучения современного мирового сообщества.

В начале двадцать первого века мы являемся свидетелями уникального стечения гигантских по масштабам явлений и процессов. Реальность такова, что мы находимся в точке истории, не похожей на что-либо, происходившее раньше на Земле. Мировые реальности изменились настолько кардинально, что беспрецедентное ускорение общественно-исторических процессов в различных странах и регионах земного шара стало очевидным признаком современного мира. Они обусловливают необходимость переосмысливания закономерностей развития мирового сообщества в условиях развертывания новейших высоких технологий, требуют смены как приоритетов, так и методов, средств, понятий и категорий. Происходящие глубокие изменения в геополитических структурах дают основания говорить о завершении одного исторического периода и вступлении современного мира в качественно новую фазу своего развития. Особенность нынешнего момента состоит в том, что процесс изменений наряду со сферой экономики глубоко затронул политическую, социальную, культурную и духовную сферы. Потому переживаемое нами время является временем смены самой цивилизации, периодом перехода к качественно новому мироустройству. Очевидно, что начинается этап формирования некоего нового типа мирового сообщества всепланетарного масштаба. И в этом новом мироустройстве, без всяких сомнений, ведущая роль будет принадлежать России!

В политической сфере возникло новое положение, характеризующееся несоответствием традиционных идейно-политических установок и ориентаций реальным проблемам современности. Несомненно, с учетом реальностей современного мира и перед Россией стоит задача заново сформулировать свои интересы прежде всего в области национальной безопасности. Концепция национальной безопасности, как известно, базируется на связке «государство — внешняя среда».Однако положение России в настоящее время таково, что именно внутреннее состояние во многом определяет важнейшие параметры ее геополитической безопасности. Здесь речь прежде всего о необходимости достижения экономической, социальной, политической и идеологической стабильности в ее регионах. И в особенности в национально-территориальных субъектах, этногенез которых еще не завершен реальной государственностью. Потому что нынешний курс на регионализацию страны, на развитие местного самоуправления предопределяют новые аспекты этносоциального и политического развития народностей, входящих в состав Российской Федерации. Вообще, разрешение этнических проблем — одно из первостепенных и сложнейших задач, стоящих сегодня перед мировым сообществом. Для Российской Федерации национальный вопрос сегодня чрезвычайно актуален. При разработке и реализации национальной политики федеральному центру необходимо учитывать социальные, демографические, этнографические процессы, происходящие в разных этносах и этнических группах, их экономическое и политическое положение. Это позволит не только ослаблять этническую напряженность в тех или иных регионах, но и содействовать развитию народов России. Вообще, положение малочисленных народов в любой стране является самым лучшим, самым чувствительным термометром, наиболее точно определяющим уровень реального функционирования демократии. Многие страны и народы, находясь в начале двадцать первого века, стоят перед проблемой выбора собственного пути развития, задумываются о новом своем облике. Трудно найти сегодня страну, которая не столкнулась бы с проблемой национального возрождения. В этом контексте Российская Федерация не составляет исключения.

В настоящее время вся атмосфера нашей планеты насыщена веяниями нового мира, где меняется все, в том числе ритм самой Истории. Практически во всех сферах жизни сегодня мы сталкиваемся с устареванием прежних фактов, законов, теорий, методов и тому подобных. Люди чувствуют приближение чего-то необычного, но это приближение для всеобщего сведения не объявляется. Точно так же, как не может быть указан день и час наступления нового мира, не указывается и страна, где новый мир начнется.

Сегодня мы нуждаемся в человеке нового типа, умеющем жить в непрерывно изменяющемся мире, способном видеть будущее, предвидеть результаты всех своих предприятий и влиять на ход истории. Что выделяет такого человека из общей массы? Это высшая отмеченность, дар судьбы, харизма, талант, словом, то, что позволяет человеку подняться над другими, выделиться среди подобных. Это дает возможность выхода за пределы замкнутого круга нашего мира, изменения своей судьбы и судеб других людей, ускоренной отработки своей кармы и перехода на новый уровень развития. Считается, что такие люди могут влиять на естественный ход событий, управлять временем и пространством, изменять их. Их девиз: «Если я не буду гореть, если ты не будешь гореть, если мы не будем гореть — кто же тогда рассеет тьму? Сильные духом, объединяйтесь!».

Наступление Новой Эпохи не несет с собой никаких социальных потрясений и переворотов. Идея общинной жизни и братства единомышленников не чужда современным людям и может осуществиться в любом государстве, при любом строе. Она не отнимает никаких достижений прежней эпохи и не колеблет основ материалистического мира, но она прибавляет ко всем основам прежней жизни нечто от духа, она подводит под них более прочный и незыблемый фундамент. Новая Эпоха совмещает материальное с духовным, и в этом ее новизна и великое преимущество.

Чтобы понять и принять эту новизну, требуется сдвиг в человеческом сознании, а это достигается труднее всего. Все события нашего переходного времени с его предварительными катастрофами и бедствиями имеют целью вызвать этот сдвиг в человеческом сознании, доказать человеку, что материальный мир без духовной основы не прочен и должен рухнуть. Поэтому смена рас и наступление Новой Эпохи в окончательном результате сопровождаются гран­диозной геологической катастрофой, которая уносит с лица Земли всех отсталых, противодействующих наступлению Нового Мира.

Взаимопонимания нельзя достичь без единого общенационального языка. Язык — это пока единственное средство общения людей. Единый язык для всех многоязычных народов необходим для успеха любого общего дела. Единый язык — основа любого сотрудничества, это не требует дискуссий и доказательств. (Сейчас «чистых» народов нет, все «чистые» деграданты и быстро вымирают).

В свое время Великий Александр Македонский, распространив греческий язык на «полмира», способствовал продвижению будущего христианства. Первая Библия была написана именно на греческом языке, на котором говорили, который понимали к началу новой эры очень многие народы.

Затем великие завоеватели мира — арийцы английской ветви — распространили свой язык на континенты, который буквально за два столетия стал одним из ведущих всемирных языков, став проводником великой европейской культуры, общим языком науки и техники человечества ХХ века.

В новой эре, в следующие века, всемирным языком станет РУССКИЙ. Это будет язык духовного преображения человечества, которое начнет строить новый мир.

Распространение русского языка началось разными путями. Способствует этому и эмиграция. Первая волна российской эмиграции, захватившей многие страны, началась еще в 20-х годах ХХ-го века. Вторая — во времена великой войны с фашизмом. Третья — в конце ХХ века и в начале нового. Однако, кто знает, не следует ли в новом веке ждать российским просторам эмигрантов не только из Западной Европы? Миллионы людей многочисленных национальностей, проживающие на 1/6 части суши планеты, уже говорят на русском языке. Будет время, когда здесь выплавится единый новый народ, новая раса. Ведь места, где начинается кристаллизация новой расы, надо искать там, где наблюдается наибольшее смешение разных народов. Назову лишь крупные очаги: территории обеих Америк, Индия, и конечно же, великая Россия!

Каждая коренная раса и каждая ее ветвь (как любое государство, любой народ) имеют свои собственные циклы: и восходящие к силе и славе, и нисходящие, приносящие угасание силы, разложение, смерть. Свои циклы, разумеется, и у народов бывшего СССР. Новая Россия — многоязыкая, но с единым общим языком — будет великим магнитом новой эпохи! Россия — это молодая раса, но старый дух, весенняя зеленеющая ветвь. На ней еще лишь только набухают почки.

Всякий народ и всякая нация имеют образцы, достойные подражания, которые прославились своими праведной жизнью, самоотверженным служением страждущему человечеству, любовью и помощью ближнему. Они служат связью данного народа с Высшим Миром и его помощниками, заступниками и покровителями. Большее или меньшее число таких заступников и покровителей есть показатель большего или меньшего духовного развития данного народа и его большего или меньшего устремления к совершенствованию.

Но то, чего в истекшую эпоху достигали лишь некоторые люди, должно стать уделом в наступившей эпохе всех людей. И если в прежние времена человек, стремившийся к духовному совершенству, в большинстве случаев уходил от жизни, то в Новой Эпохе такой способ развития духовности не может иметь места. Раз не могут все уйти от жизни, ибо жизнь остановилась бы, то все должны остаться на своих местах, стараясь вносить посильное совершенство в окружающую их жизнь. Лишь таким способом может быть достигнуто совершенствование всей жизни. Точно так же нет надобности ни в аскетизме и изнурении себя, ни в многочасовых молитвах и постах. Умеренность и воздержание во всем, труд не на личное, а на общее благо — вот принципы развития духовности в наше время. При необходимости духовного развития всего человечества не может человек трусливо прятаться от соблазнов жизни в пустыни и монастыри, ибо никуда не может скрыться от встречающихся на каждом шагу искушений. Но он может и должен смело смотреть в глаза всякому явлению жизни и, находясь в самой гуще жизни, среди всевозможных соблазнов и искушений, сказать соблазну и соблазнителю, искушению: «Я не боюсь вас, вы не имеете надо мною власти, ибо я сильнее вас!». Так должен бороться с искушениями современный человек. Для развития и воспитания духа восточная философия рекомендует такие способы: 1) общение с людьми, которые уже вступили на путь духовного совершенствования; 2) знакомство с оккультной литературой. (Далеко не все, что называется оккультной литературой, может быть полезно. Есть книги не только бесполезные, но прямо-таки вредные, поэтому нужно быть чрезвычайно осторожным при выборе источников для ознакомления); 3) сосредоточенное размышление на разного рода высокие темы, во время которого на человека может снизойти духовное просветление и он может постигнуть истину или один из ее аспектов.

В Индии — «по эту сторону» Гималаев — многие века существуют различные закрытые (эзотерические) школы, возглавляемые опытными гуру-учителями. Каждая такая школа имеет свою философию и собственные методы развития психических сил у учеников — сложнейшие методы, которые веками сохраняются в строжайшей тайне. Все эти мистические школы, как было сказано, различаются и по философии, и по методам обучения. Но «по ту сторону» Гималаев в таинственных местах есть школы (число учеников которых меньше, чем пальцев на одной руке). В эти духовные школы допускаются лишь те, кто сотрудничал с Иерархией Света не одну и не две жизни, а на протяжении многих тысячелетий; чье очередное воплощение было «предопределено» в определенный год, в конкретной стране, в личности определенного пола, в личности, имеющей определенную миссию и проявленными способностями для выполнения этой миссии. Изучающие науку мудрости должны знать, что на Земле существует одно единственное истинное великое Белое Братство — ГИМАЛАЙСКАЯ ОБЩИНА ВЕЛИКИХ УЧИТЕЛЕЙ. Чтобы дать человеческому сознанию новый импульс, жизненно необходимый для преодоления застоя в мышлении, к концу каждого столетия, Великие Учителя всегда направляли к человечеству своих доверенных, посланников. И во все века Вестники (один — в столетие, и лишь в ХХ веке на самом стыке Эпох их было сразу четверо в одной связке). Они приносили людям одну и ту же Истину. Эта Истина была стара, как мир, как само человечество. Старшие Братья лишь приспосабливали ее к новому витку эволюционной спирали с учетом сознания, интеллектуального развития человечества, его духовного, нравственного состояния, а также космических сроков.

Провозвестие Новой Эпохи у человечества уже есть. Вначале для широкого употребления он был назван привычным для европейского уха и сознания Учением Живой Этики, а затем санскритским термином Агни Йога. И первое, и второе название отражают суть Учения. Много тысяч лет назад Великие Учителя человечества сочли необходимым перенести свой земной оплот в труднодоступные районы Гималаев, обеспечив надежную защиту от нежелательных для них вторжений. В Индии, Азии этих учителей называют Махатма, а их таинственную страну, где они находятся, знают под именем «Шамбала». Почти до последнего десятилетия ХХ века в СССР слово «Шамбала» и то, что связано с ней, было под запретом. Но подошли сроки. Учение АГНИ ЙОГИ не для избранных. Оно — для всех, кто способен воспринять его. Не отрицая ни одно из предшествовавших учений, это Учение Жизни является их синтезом и наиболее приспособлено к приблизившейся космической эпохе и к организму современного человека. Это Учение не требует ничего, кроме добровольного желания самосовершенствоваться, не прерывая общественно полезного труда, не покидая семьи, друзей, городов. Требует лишь желания становиться лучше при помощи собственных усилий, которые направлены, прежде всего, на изменение мышления и утончение чувств.

Когда-то в древности Этикой называли науку о том, как стать счастливым, как найти средства для достижения счастья. Многие ученые, в которых был развит не только интеллект, но и сердце, чувствовали, что любая наука обязана быть высоконравственной. Наиболее духовные ученые интуитивно прозревали: в основе эволюции человечества обязана быть Высшая Этика, применяемая каждым человеком в повседневности — ЖИВАЯ ЭТИКА. Каждое время развивается под лучами своего Учения. Однако то не какое-то абсолютно новое Учение. Как и все сущее, оно развивается из основы предшествующих учений. Ко времени появления любого нового Учения все прежние, также заключавшие в себе великую истину, совершенно извращаются. Превратившись в окаменелые догмы, они не только не соответствуют Истине и Времени, но искаженные до неузнаваемости мешают прогрессивному движению. Человечество нуждается сейчас в очищенном и синтезированном Учении.

Требуемое Новой Эпохой кооперативное сотрудничество людей может быть только на основе духа. Все иные основы кооперации показали свою несостоятельность, ибо вырождаются в антагонизм, соперничество и разъединение. Только при духовном сотрудничестве падут все перегородки, разделяющие людей, и исчезнут предрассудки, вызванные разделением по различным признакам. Только тогда возможна будет истинная кооперация в мировом масштабе, когда не будет преграждающих ей препятствий. Объединяющим символом, вокруг которого могут сплотиться все, не боясь поступиться ничем из своих взглядов и убеждений, есть КУЛЬТУРА.

Слову «культура» людьми не всегда придается правильное толкование. Многие смешивают образованность с культурностью и полагают, что образованный человек есть, вместе с тем, и культурный, но это далеко не так. Сплошь и рядом совершенно необразованный человек обладает высокими дарами духовности, то есть культурности, а образованный не обладает ими. Образование или выучка доступны и животным в меру их способностей, тогда как культурность есть результат духовных накоплений многих жизней. Для образования достаточно пятого принципа — интеллекта, тогда как для культурности необходимы хотя бы зачатки шестого — интуиции, ибо «Культура — не бурьян и растет лишь в духовно возделанных садах», — пишет Н.К. Рерих в своей книге «Держава Света».

Нам самим нужно проникнуться мыслью о необходимости проведения принципов высокой культуры во все проявления жизни. И внесения в нее признаков внутреннего оздоровления, помня, что пренебрежение к культурным ценностям есть позорное преступление невежества. Еще раз укрепимся в сознании, что ограниченное «я» уступает перед мощным «мы», и эти «мы» во имя просветительного подвига, во имя оздоровления, укрепления и украшения жизни не остановятся перед просветленным трудом. Развитие общин, ставящих себе культурно-просветительные цели, есть самое неотложное задание человечеству, самое повелительное требование Новой Эпохи. Мир, погибающий от разъединения, должен начать собираться сначала в мелкие, потом в более крупные организации для защиты своего высшего достояния — КУЛЬТУРЫ.

Преддверие Нового Мира мы, живущие в начале двадцать первого века, ощущаем как грозное, смутное и смятенное время. Это время, когда решается участь планеты и ее человечества. В положенный срок совершается то, что по плану эволюции должно совершиться. Когда наступают космические сроки и вступают в действие космические энергии, то единственный путь спасения — идти по течению эволюции. Тогда вступившие в действие разумные космические энергии становятся для человека благодетельными и спасительными. Действие космических законов и сроков никто не может ни отложить, ни отменить. Эволюцию можно рассматривать как и механический процесс. В определенный срок совершается определенное явление, совершается отбор зрелых плодов эволюции и уничтожение незрелых. К этому сроку человечество в своем развитии должно достигнуть установленной планом эволюции высшей ступени сознания. Не имеет значения и то, какое количество людей готово к восприятию этой новой ступени эволюции. Перед великим Потопом один Ной с семейством был готов к восприятию нового мира, и та водная стихия, которая была губительна для всех, для него была спасительной. И из-за того, что Ной был один, Потоп отложен не был.

Великую решающую Битву нельзя понимать как сражение. «Армагеддон», то есть битва между Светом и тьмою, названная в память события, имевшего место в истории еврейского народа, в местности называвшемся по-еврейски Мегидо, а по-гречески Армагеддон, — это только историческая аллегория. Эта битва протечет по всему Тонкому и земному миру. Она выразится не только в сражениях, но и в небывалых столкновениях народных. Границы между сражающимися будут так же извилисты, как между добром и злом. Многие решительные битвы окажутся непостижимыми для глаза земного. Устрашающие столкновения Тонкого мира на земном пути выразятся катастрофами. Смешон и жалок человек, который перед лицом подобных фактов и явлений думает что-то удержать, чему-то противодействовать. Лишь крайнее невежество или окончательно затуманенный ум могут подвигнуть его на путь противодействия космическим явлениям, продиктованным космическими сроками и законами. Строительство Нового Мира так грандиозно, задачи, возлагаемые на человечество Новой Эпохой, так разнообразны и велики, что разрозненными усилиями отдельных людей многого достичь невозможно, между тем время не терпит. Необходимо немедленное образование организаций не по расовым, национальным, религиозным или каким-либо иным признакам, которые все вызывают разъединение и вражду, но по признаку духа. Если первобытные народы достигали больших результатов в эволюции, признавая родство семейное, то в Новой Эпохе достигнуть больших результатов возможно, только признав родство духовное.

Алексей ТЭВЕК

asdf asdf asdf