Тувинская правда 12+

Пенсионный фонд информирует

27 июня 2019
1045

В Туве с 1 июля увеличатся ежемесячные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом и инвалидом с детства 1-й группы

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, вступающим в силу с 1 июля 2019 года, ежемесячные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом до 18 лет и инвалидом с детства I группы в Туве с учетом районного коэффициента увеличатся с 7700 руб. до 14000 руб.

В Тоджинском, Монгун-Тайгинском и Тере-Хольском районах, отнесенных к районам Крайнего Севера, размер выплаты с учетом районного коэффициента увеличится с 8250 руб. до 15 000 руб.

Данная ежемесячная выплата начисляется одному из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства 1 группы. Ухаживающий должен быть трудоспособного возраста (не пенсионером) и не работающим.

ВАЖНО! Размер ежемесячной выплаты другим неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, не повышается и будет выплачиваться с 01.07.2019 в прежнем размере с учетом районного коэффициента 1,4 — 1680 руб., с учетом районного коэффициента 1,5 — 1800 руб.

Повышение ежемесячных выплат коснется почти 2 тыс. семей. Увеличение размера выплаты с 1 июля 2019 года ПФР проведет в беззаявительном порядке на основании документов, имеющихся в его распоряжении.

Для оформления выплаты впервые достаточно представить в Пенсионный фонд по месту получения пенсии на ребенка документ, подтверждающий факт отсутствия работы, и написать заявление на установление ежемесячной выплаты. Подробную консультацию можно получить по телефону «горячей линии» ОПФР по Республике Тыва 8 (39422) 9-60-60.

В каком размере производилась выплата по уходу за ребёнком-инвалидом до 1 июля 2019 года

До 1 июля 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы» ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы, осуществлялись в следующих размерах:

1)            родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) — в размере 5500 рублей,

с районным коэффициентом 1,4 — в размере 7700 рублей,

с районным коэффициентом 1,5 — в размере 8250 рублей;

2)            другим лицам — в размере 1200 рублей, с РК 1,4 — 1680 руб., с РК 1,5 — 1800 руб. Размер единовременной выплаты другим лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы, с 01.07.2019 сохраняется в прежнем размере без повышения.

Статистика на 01.06.2019 г.

По состоянию на 01.06.2019, численность неработающих трудоспособных родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1-й группы, составляет 1851 чел., в том числе родители (усыновители) — 1826 чел., опекуны (попечители) — 25 чел.

Численность детей-инвалидов и инвалидов с детства 1 группы составляет 1874 чел., из них детей-инвалидов — 1769 чел., инвалидов с детства 1 группы — 105 чел.

 

Что придёт на смену СНИЛСу?

Слышала, что отменят пластиковый СНИЛС. Чем его заменят?

Аяна Оюн

Пий-Хемский район

СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) теперь будет электронным. А это значит, что тем, кто впервые регистрируется в системе Пенсионного фонда России (ПФР), пластиковую зеленую карточку страхового свидетельства выдавать не будут. А лишь присвоят номер.

Это зафиксировано в новом федеральном законе от 1 апреля 2019 года №48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Новые стандарты будут вводиться постепенно.

Согласно принятому закону СНИЛС является универсальным идентификатором персональных данных гражданина при предоставлении государственных и муниципальных услуг, например, при регистрации на сайте госуслуг.

 Теперь вся информация об участниках системы индивидуального (персонифицированного) учета будет храниться исключительно в электронном виде.

Где можно получить свой страховой номер?

Человек сам делает выбор, как получить документ о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР и сведения о своем страховом номере. По выбору документ, подтверждающий факт регистрации в системе, Вам направят в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал госуслуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением. Сам документ представляет собой обычный лист бумаги с ФИО человека и его индивидуальным номером.

ВАЖНО! Выданные ранее СНИЛСы останутся действительными.

Как быть, если человек потеряет СНИЛС?

Если человек потеряет СНИЛС, новую ламинированную карточку он уже не получит, только ее номер, в электронном виде — через ЕПГУ и Личный кабинет гражданина, на бумажном носителе — через территориальные органы ПФР.

Главный плюс электронного СНИЛСа — экономия времени!

С переходом на электронный СНИЛС значительно упрощается процедура регистрации в системе индивидуального учета.

Мамам не понадобится больше идти в ПФР за СНИЛСом для новорожденных детей. Сведения о рождении ребенка будут автоматически передаваться из ЗАГСа в Пенсионный фонд. ПФР проводит регистрацию ребенка или взрослого человека — гражданина РФ в системе обязательного пенсионного страхования. Получить страховой номер ребенка можно не выходя из дома — через Интернет.

Электронный СНИЛС также значительно упростит процедуру трудоустройства. При приеме на работу работодатель теперь не вправе требовать Ваш СНИЛС, Вы предоставляете ему только свой страховой номер.

 

Электронные трудовые книжки сменят бумажные

В 2020 году на смену традиционным бумажным трудовым книжкам должны прийти электронные. Соответствующий законопроект разработан Минтрудом РФ в рамках федеральной программы «Цифровая экономика РФ». Планируется, что он вступит в силу с 1 января 2020 года и затронет интересы всех работающих граждан. Законопроект предусматривает, что с 1 января 2021 года сведения о трудовой деятельности работников будут вестись только в электронном виде, за исключением работников, подавших заявление о ведении трудовых книжек на бумажном носителе.

Когда введут

Предполагается, что в 2019 году будут внесены необходимые изменения в законодательство и решены технические вопросы, а уже с 1 января 2020-го работодатели начнут передавать сведения о трудовой деятельности работника (о выполняемой работе и должности, переводах на другую постоянную работу, об увольнении) в информационную систему Пенсионного фонда России в электронном виде.

Как часто придется подавать электронные сведения

Данные о работнике понадобится направлять в ПФР ежемесячно. Информацию о приеме или увольнении с 2021 года нужно будет сообщать не позднее следующего рабочего дня после издания соответствующего приказа.

С 2020 года планируется ввести административную ответственность для должностных лиц, которые неоднократно в календарном году нарушали сроки подачи сведений либо направляли неполную или искаженную информацию.

Как будет выглядеть электронная трудовая книжка

Трудовой книжки в физическом смысле не будет, она будет виртуальной.

Можно оставить бумажную книжку?

Да, те, кто не доверяет виртуальной реальности, могут оставить бумажный вариант. Если работник захочет, то новые сведения о трудовой деятельности кадровики должны будут вписывать и в его бумажную трудовую книжку. Будут дублироваться электронные записи.

Плюсы электронных трудовых книжек

Легко восстановить

Потеря бумажной трудовой книжки — реальная трагедия. Особенно если речь идет о стаже до 2003 года, до создания в ПФР системы персонифицированного учета, который предоставляет наиболее точную информацию о периодах трудовой деятельности человека. Единственное спасение — нотариально заверенная копия. Если ее нет, придется ходить по организациям, где работал, восстанавливать по крупицам трудовую биографию. И часто бывает так, что нет уже тех организаций, где человек трудился 15 — 20 лет назад. И чтобы подтвердить свой стаж, не потерять годы трудовой деятельности, нужно обращаться в ар­хивы. И здесь дорог каждый год, каждый день вашего стажа. Ведь стаж напрямую влияет на размер пенсии и на дату вашего выхода на пенсию.

С электронной трудовой книжкой — намного проще. Все сведения сохраняются в специальной базе ПФР. Электронный вариант — более надежный способ хранения данных. Как минимум исключается возможность утери бумажной книжки, плюс, как правило, для хранения электронного документооборота создаются резервные копии. Страницы в электронной трудовой не истреплются, чернила не размоются и не выцветут.

Защищает Ваши пенсионные права и будущую пенсию

Благодаря электронной трудовой книжке работник может быть абсолютно уверен, что работодатель добросовестно производит за сотрудников отчисления в Пенсионный фонд, и они будут учтены в будущем при его выходе на заслуженный отдых. Сведения от работодателя будут формироваться автоматически. Работник в любой момент может запросить из ПФР сведения о своей трудовой деятельности в режиме реального времени и проверить их правильность. Благодаря электронным книжкам будут учтены все периоды трудовой деятельности.

Электронная трудовая книжка позволит выявить недобросовестных работодателей, которые платят «серую» зарплату и не делают отчислений на пенсию своих работников. Детальная информация о работнике, его должности, зарплате, уплачиваемых налогах и о взносах в ПФР поможет вывести из тени недобросовестных работодателей. Сейчас вычислить такого горе-работодателя — сложно, это можно сделать только в ходе специальных проверок. Оперативный доступ к информации получат не только работники и работодатели, но и государственные органы, а также суды.

Экономит время

Сотрудники отдела кадров мгновенно получат сведения о трудовой деятельности соискателя при приеме на работу. При обращении за государственными и муниципальными услугами человек освобождается от обязанности предоставлять сведения о трудовой деятельности. Не нужно будет бегать со своими трудовыми документами или их заверенными копиями из одного ведомства в другое. Заинтересованные структуры и без работника смогут посмотреть всю нужную информацию о нем.

Меньше волокиты будет и при оформлении перехода с одной работы на другую, и при приеме на удаленную работу.

Ускорится и внесение записей. Сейчас они делаются вручную. Помарки, исправления — крайне нежелательны. В электронной системе будет применяться автоматизированное применение стандартных формулировок — например, «уволен по собственному желанию».

Подготовила Саяна МОНГУШ

asdf asdf asdf