Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

От отдела до ДРСУ

15 октября 2015
1400

Государственному унитарному предприятию «Ча­данское ДРСУ» — 65 лет.

Автомобильные дороги республики представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды. Дорожная служба содержит дорогу, ремонтирует, обустраивает ее и организует движение транспортных потоков, т.е. обеспечивает функционирование дороги как транспортного сооружения.

Вот уже на протяжении 65 лет на территории Дзун-Хемчикского, Сут-Хольского и Чаа-Хольского районов системой ремонтно-восстановительных работ и организационно-технических мероприятий, обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей, занимается государственное унитарное предприятие «Чаданское ДРСУ».

ГУП «Чаданское ДРСУ» берет свое начало в далеком 1950 году. Тогда в целях технической эксплуатации дорог и организации движения в Дзун-Хемчикском кожууне был образован районный дорожный отдел. Первым начальником отдела был назначен Василий Сидоренков. Работал он один, и в его распоряжении была только лошадь с телегой. В 1960 году районный дорожный отдел был переименован в дорожный эксплуатационный участок №1030, потом — дорожно-эксплуатационный участок № 336 в городе Чадане. С начала 2000 годов на базе бывшего дорожно-эксплуатационного участка № 336 учреждено ГУП «Чаданское ДРСУ».

За свою долгую историю чаданские дорожники содержат дорогу, ремонтируют, обустраивают ее, тем самым вносят свой вклад в экономическое развитие западных кожуунов республики.

В 1970 годах чаданскими дорожниками по договору с Тувинским отделением управления «Абаканвзрывпрома» был взорван хребет перевала Хылдыг-Арт на автомобильной дороге Чадан — Сут-Холь, рабочими Чаданского дрожно-эксплуатационного участка вычищено более 80 тысяч кубических метров породы для обустройства дороги.

Кроме автомобильных дорог, дорожники Чаданского ДРСУ строят мосты. Деревянный мост длиной 126 метров через реку Хемчик, деревянные мосты через реку Шеми в селе Шеми, через реку Чыргакы в селе Хорум-Даге, в Сут-Хольском кожууне — через речку Кара-Суг. В 60-х годах построили деревянный мост длиной в 70 метров через реку Хемчик на автомобильной дороге между Барун-Хемчикском и Бай-Тайгинском кожуунами. В 70-х годах построили мост длиной 75 метров через р. Чадан в селе Бажын-Алааке, этот мост функционирует и по сей день.

Общая протяженность обслуживаемых ГУП «Чаданское ДРСУ» в Дзун-Хемчикском, Чаа-Хольском и Сут-Хольском кожуунах дорог составляет 218,6 километра, в том числе дорог с асфальтированным покрытием — 154,8 км, с грунтовым — 63,8 км. Автопарк предприятия состоит из 15 единиц техники, на сегодняшний день обновлен на 50 процентов. В начале мая модернизовали асфальтобетонный завод, смониторовали полуавтоматическое устройство для улучшения качества выпуска асфальтобетонной смеси. В модернизацию асфальтобетонного завода вложили около трех миллионов рублей. Если до ремонта асфальтобетонный завод выпускал за смену 256 тонн асфальта, на сегодняшний день выпускает за смену до 400 тонн асфальта.

В коллективе сложились трудовые династии. Чамныг-оол Чалзапович Ондар в свое время работал главным инженером, директором, его трудовой стаж на предприятии — 27 лет. Его супруга Александра Кончуковна работала бухгалтером расчетной группы в течение 30 лет, а в настоящее время их дочь Алена работает бухгалтером расчетной группы ДРСУ. Сын передового водителя Кошкар-оола Авакааевича Донгака Тумен работает водителем дорожной машины в нашем коллективе уже 18 лет. Мастером автомобильных дорог в течение 23 лет работал Нурсат Эрелчинович Монгуш, а его дочь Биче-Кыс Сарыглар работает сейчас инспектором отдела кадров.

Многие дорожники Чаданского ДРСУ удостоены наград Правительства РФ и РТ. Медалью «За трудовое отличие» награжден Владимир Сюр-оолович Ховалыг, Василий Монгеевич Ондар — Почетной грамотой Президента Республики Тыва, нагрудными значками «Почетный дорожник России» — водители Кошкар-оол Авакааевич Донгак и Чамныг-оол Чалзапович Ондар, юбилейной медалью в честь 240-летия Даа кожууна — Олег Ак-Салович Нассык-оол, Почетной грамотой Министерства транспорта России — Владислав Айымбууевич Куулар, благодарностью Министерства транспорта России — Александра Кончуковна Ондар, Почетной грамотой Председателя Правительства Республики Тыва — Алексей Дамбадоович Хомушку и Антон Чайган-оолович Монгуш.

С апреля 2014 года директором ГУП «Чаданское ДРСУ» является Ярослав Сургуул-оолович Монгуш. Под его руководством вот уже два года предприятие работает стабильно. Трудовой коллектив вовремя получает заработную плату, выполняют немалые объемы работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, организации и обеспечению безопасности движения.

Виктор САТ,

юрист ГУП «Чаданское ДРСУ»