Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Определить четкую позицию

29 июля 2017
976

ГЛАВА ТУВЫ ПОТРЕБОВАЛ НАЧАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В СТОЛИЦЕ

Проблему организации пассажироперевозок обсудили в правительстве Тувы на аппаратном совещании. Вопрос стоит остро как с перевозками в Кызыле, так и с межмуниципальным сообщением, есть теневая занятость и изношенный автопарк. Глава Тувы Шолбан Кара-оол потребовал определить четкую позицию и порядок действий по упорядочиванию сферы пассажироперевозок.

Согласно федеральному закону № 220, регулирующему все отношения в сфере регулярных перевозок пассажиров органы местного самоуправления обязаны проводить конкурс среди перевозчиков по муниципальным маршрутам. В Кызыле конкурс объявлялся дважды, но из-за отсутствия заявок признавался несостоявшимся.

На сегодняшний день в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Тувы зарегистрированы 563 предпринимателя в отрасли дорожно-транспортного хозяйства. Тогда как число неофициально занятых достигает 4000 человек. Министр труда и социальной политики Людмила Тас-оол отметила, что дорожная сфе-ра — одна из основных в работе по легализации теневой занятости.

Когда информационно-разъяснительная работа по легализации работы не приводит к результатам, действенным способом остается применение штрафных санкций. Работу по выявлению перевозчиков без соответствующих документов, лицензий проводят сотрудники Гос-автонадзора. В большей степени это осуществляется в рамках совместных рейдов с ГИБДД мэрией Кызыла, налоговой службой. Факты осуществления предпринимательской деятельности без соответствующего разрешения затем направляются в суд. Как пояснил заместитель начальника управления — начальник территориального отдела Государственного автодорожного надзора по РТ Альберт Анчы, судебная практика позволяет пресекать незаконные перевозки. Штраф составляет минимум        50 тысяч рублей. Был факт, когда гражданина, осуществлявшего работу без лицензии, ловили неоднократно. Тогда суд конфисковал транспорт как орудие совершения административного правонарушения.

В министерстве экономики Тувы также обсуждали ситуацию с участием заместителей председателей администраций районов. Глава ведомства Елена Каратаева высказалась о недостатках в деятельности органов местного самоуправления. Фактически не принимаются нормативно-правовые акты, которые препятствуют выходу на рынок транспортных услуг недобросовестных перевозчиков либо не обеспечивают свои решения по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. А износ имеющихся транспортных средств увеличивает затраты на его эксплуатацию. Кстати, официальные перевозчики могут получить поддержку на развитие своего дела, в том числе микрозаймы до 1 млн. рублей на срок до трех лет.

Тем временем в государственной программе развития транспортной системы минтранс Тувы предусмотрел предварительно 4 млн. рублей для государственно-частного партнерства. То есть индивидуальный предприниматель приобретает несколько единиц комфортабельных автобусов и при этом участвует в конкурсе. Победителю республика софинансирует приобретение еще двух автобусов. По мнению министра Олега Бады, это вклад в первоначальном этапе. Но прежде всего здесь важна общая организация работы на муниципальном уровне. В целом министр профильного ведомства признал, что организация регулярных межмуниципальных пассажироперевозок — вопрос тяжелый.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол подверг критике выступление министра дорожно-транспортного хозяйства. Он заявил, что ведомство вместе с муниципалитетом должны сообща действовать и создавать инфраструктуру, основу для появления предпринимательской активности. То есть создать такие условия, чтобы владельцы маршруток «Газелей» сами бы захотели пересесть на автобусы «ПАЗ».

По заказу мэрии Кызыла Тувинский государственный университет провел в прошлом году подсчет пассажиропотока и необходимое количество транспорта для обслуживания столицы. Так, в пиковые часы рекомендовано иметь примерно 115 автобусов марки «ПАЗ». Они смогут понести основную нагрузку, уменьшив плотность в автобусах «Газель». Как сообщил мэр Кызыла, сейчас на территории города работают 45 автобусов марки «ПАЗ». Поэтому требуется еще около 60 автобусов на обслуживание пассажиропотока.

— Министерством дорожно-транспортного комплекса Тувы разработана программа развития транспортной системы республики на 2017–2019 годы, где мы участвуем. Договорились, что мы будем софинансировать по данной программе 4 млн. 750 тыс. рублей. Такие средства у нас в бюджете имеются. Планируется приобрести 26 автобусов марки «ПАЗ», — сказал мэр столицы Владислав Ховалыг.

Еще одним проблемным вопросом в пассажирских перевозках является организация и оборудование мест посадки и высадки пассажиров межмуниципального и межрегионального сообщений. К примеру, в Кызыле сегодня это происходит стихийно. Как объяснил мэр Владислав Ховалыг, по поводу помещения автовокзала идет судебное разбирательство. Мэрия выиграла дело в суде первой инстанции. Сейчас администрация столицы ведет работу по включению автовокзала в федеральный реестр. Проблема существует и в районах Тувы. Но, как заверил министр транспорта Олег Бады, руководители администраций Овюрского, Дзун-Хемчикского, Улуг-Хемского, Тес-Хемского, Пий-Хемского районов и Ак-Довурака готовы открыть автовокзалы, предоставили помещения.

«Устремление миграционного потока из сельской местности в город с каждым днем усугубляет проблему с пассажирскими перевозками на общественном транспорте Кызыла. Я бы сказал, проблема перезрела, но министерство дорожно-транспортного комплекса и мэрия как-то не слишком расторопны. Провел достаточно жесткий разговор с должностными лицами и потребовал разработки республиканской целевой программы. Комфортные, вместительные, безопасные автобусы должны взять на себя основную нагрузку по перевозкам, остальной транспорт берет вспомогательную роль, как это есть сегодня во всех других городах страны. Это вопрос поддержки и стимулирования цивилизованного предпринимательства, нацеленного на предоставление качественных услуг, а они ведь востребованы населением, спрос есть. Открытость действий, публичность правил — залог привлечения порядочного бизнеса. Автовокзал и обеспечение межтерриториальных поездок — также на совести минтранса и мэрии, обязал приступить к техническому перевооружению транспорта», — написал глава Тувы Шолбан Кара-оол в своем блоге по итогам совещания. 

Оюмаа КОШКЕНДЕЙ